Вши. Anoplura = Вши. Вошь

Отряд: Anoplura = Вши

Отряд: Anoplura = Вши: обзор родов и видов

Читать дополнительно:*Вши.

Род вошь (Pediculus) имеет пятичленистые сяжки, 7-членистое брюшко, шееобразно утонченную заднюю часть головы и удлиненное брюшко.

Вошь головная (Pediculus capitis). Самец имеет 1 - 1, 5 мм., самка - 1,8 - 2 мм. длины. Пепельно-серого цвета; брюшко яйцевидное, с буроватыми краями члеников. По наблюдениям Муррея, окраска ее изменяется соответственно с цветом кожи той человеческой расы, на которой она живет. Самка кладет до 50 грушевидных яиц, из которых через 6 - 8 дней вылупляется молодь. Молодые через 18 дней становятся вполне взрослыми.

Вошь платяная (Pediculus vestimenti) имеет 2 - 3, 5 мм. длины; самцы меньшие; грязно-белого или бело-серого цвета. Брюшко удлиненное, покрытое редкими волосками. Живет на маловолосистых или голых местах шеи, затылка и туловища человека. Яйца откладывает в складки и швы белья.

Род кровохлебка (Haematopinus) имеет пятичленистые сяжки, 8 - 9-членистое брюшко, голову без шееобразного сужения; грудь явственно отделена и уже брюшка. Известно около 15 видов, паразитирующих на различных млекопитающих, преимущественно копытных.

Кровохлебка свиная (Haematopinus suis) имеет от 3 до 4, 5 мм. длины; буро-желтого цвета; голова очень удлиненная, край передней и задней части головы темно-бурый; брюшко буро-желтое, серое или бурое; широкое. Паразитирует преимущественно на задних ногах свиней. Фото

Кровохлебка бычачья (Haematopinus eurys ternus) имеет 1, 5 мм. длины, блестящего бурого цвета. Голова короткая, спереди округленная; ширина груди более ее длины; брюшко яйцевидное, сероватое. На рогатом скоте преимущественно на голове и на шее.

Кровохлебка собачья (Haematopinus piliferus) имеет 2 мм. длины голова и грудь желтые или буро-желтые; брюшко желто-серое или светло-желтое, снизу густо покрытое бледно-желтыми волосками.

Род плащица (Phthirius). Сяжки пятичленистые. Брюшко 6-членистое; второй членик его, образуемый слиянием 3 члеников, имеет 3 дыхальца; грудь гораздо шире головы и почти не отделяется от брюшка. Брюшко короткое и широкое. Передние лапки одночленистые. Плащица лобковая (Phthirius inguinalis s. pubis) серо-желтого или серо-белого цвета. Самец имеет 0,8 - 1 мм., самка до 1, 5 мм. длины. Паразитирует на лобке, груди, под мышками, в бороде и бровях у человека.

Род Pedicinus имеет трехчленистые сяжки; брюшко 9 членистое, эллиптическое; все ноги равной длины. Phthirius eurygaster красноватого цвета. Паразитирует на некоторых обезьянах.

Источник: Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь.

Эктопаразиты собак и кошек

С наступлением тепла резко повышается опасность нападения на собак и кошек паразитирующих насекомых, которые питаются кровью или частицами кожи животных. Чтобы предотвратить эту опасность, необходимо своевременно принять меры. В настоящее время разработано и продается огромное количество антипаразитарных средств, губительных для самих паразитов, но практически безвредных для домашних животных и человека.

Среди членистоногих имеются насекомые (вши, власоеды и блохи) и паукообразные (иксодовые клещи), которые, являясь паразитами, влияют отрицательно на самочувствие и здоровье домашних животных, а также переносят возбудителей заразных заболеваний от больных к здоровым животным.

Вши — бескрылые насекомые. Они живут постоянно на животных и питаются их кровью. Срок жизни этого насекомого колеблется от одного до двух месяцев. Заражение вшами чаще всего происходит через общие для нескольких животных предметы ухода, подстилки, а также при выгуле множества собак на ограниченной территории. При вшивости у собак и кошек отмечаются зуд кожи, потеря шерсти и исхудание.

Собак, пораженных вшами, необходимо обработать специальными средствами, это могут быть аэрозоли, спреи, пудры или шампуни. Лучше провести комплексную обработку. Сначала вымыть животное шампунем с инсектицидами, а затем (когда животное полностью высохнет) обработать спреем или пудрой. Надо помнить, что для щенков и котят используются специальные средства, ни в коем случае нельзя их обрабатывать средствами для взрослых животных.

Для предотвращения повторного заражения необходимо выстирать в специальном шампуне подстилку животного и вымыть все предметы ухода, особенно ошейники, намордники и комбинезоны. Полы и мебель целесообразно обработать спреем или пудрой. Спрей, пудру и шампунь для обработки помещения можно использовать те же, что и для обработки животных, но в большей концентрации.

Если у вас несколько животных, то их обработку нужно проводить одновременно, даже если заражено паразитами только одно.