Гекконы Токи (Gekko gecko), Рептилии, пресмыкающиеся, ящерицы, змеи, ужи, крокодилы, черепахи, анаконда, гекконы, агамы: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Gekko gecko = Токи, токей, гекко

Читать: Содержание гекконов и др. рептилий дома

ОписаниеГеккон токи - Gekko gecko, один из самых крупных представителей семейства гекконов - Gekkonidae. Взрослые самцы токи в отдельных случаях могут достигать длины 37 см, из которых лишь половина приходится на хвост. Название геккона возникло как звукоподражание ночному крику самцов токи, впрочем, как и название всего семейства - Гекконы, а там уж кому что слышится - "Ттто-к-к-ки!" или "Гге-к-к-ко!".

Интересно отметить, что очень немногие рептилии могут, как токи, издавать настоящие крики. Абсолютное большинство "гадов ползучих" могут лишь шумно выдыхать воздух - шипеть. Звуки подобно нам, людям или, к примеру, птицам могут издавать, кроме гекконов (а у них это - крякание, квакание, писк, чирикание, щебетание), некоторые сцинки (писк, верещание, звоночки), да пожалуй, крокодилы (гортанное рычание, глухой рокот, а у молодых - квакание и крякание). Остальные пресмыкающиеся или шипят, или вообще молчат. Так что страшные рёвы, плотоядные рычания и утробные кровожадные ворчания, издаваемые некоторыми рептилиями в фантастических фильмах, пусть останутся на совести режиссеров (к примеру, в картине "Комодо - остров ужаса" жутко рычит даже ... варан, а в страшилке "Анаконда" - змея!!!).

Токи, как уже было сказано, крупный геккон, самцы до 35 - 37 см, самки до 25 см. При этом голова его имеет столь солидные размеры, что в разинутый рот самца (а открывает он его охотно и часто) можно свободно засунуть детский кулачок. Впрочем, делать этого я не советую - гекконы больно кусаются.

Окраска токи просто великолепна - по серому, голубому, фиолетовому или зеленоватому фону по всему телу разбросаны бесформенные оранжевые или кирпично-красные пятна. Тональность и яркость окраски зависит от географического происхождения данной особи, пола, возраста и настроения животного. К примеру, испуганные гекконы окрашены темнее.

Токи - популярный продукт восточной кухни. Их едят солеными, вялеными, жареными. Целиком, кусочками или истолченными. На них настаивают водку. Все это, согласно убеждениям местных знатоков экзотической медицины, помогает немыслимо повысить потенцию у мужчин. Не знаю. Судя по тому, что в Восточной и Юго-Восточной Азии уже сейчас проживает около 2 млрд. человек, гекконы на ужин действительно помогают. Впрочем, может в этом токи не виноваты.

Известна способность токи, как и некоторых других гекконов, свободно передвигаться по гладким вертикальным поверхностям. Исследования показали, что специальных присосок, как полагали ранее, на пальцах у ящериц нет. Увеличение в 35 000 раз (электронный микроскоп) показало, что на пальцах токи есть щеточки из мельчайших волосков. Каждый волосок заканчивается щетинками с небольшими расширениями на концах. Именно этими волосками пальцы крепятся к мельчайшим неровностям, которые есть даже на полированном стекле.