Китайский аллигатор. Аллигаторы. Миссисипский [щучий] аллигатор: Alligator sinensis. Alligatoridae = Аллигаторы. Крокодилы, алигаторы, гавиалы. Рептилии, пресмыкающиеся, характеристика класса, ящерицы, змеи, ужи, крокодилы, черепахи, анаконда, гекконы, аг

Вид: Alligator sinensis = Китайский аллигатор

Вид: Alligator sinensis Fauvel, 1879 = Китайский аллигатор

Читать дополнительно о Китайском аллигаторе: [ 1 ]

Китайский аллигатор, Chinese alligator = Alligator sinensis Fauvel, 1879

Ареал: Распространен в нижнем течении Янцзы (Восточный Китай).

Аллигаторы полуводные плотоядные рептилии с огромным хвостом, который составляет половину длина животного. Он незаменим и выполняет целый ряд функций: помогает двигаться аллигатору в воде, используется как лопата при строительстве гнезда, служит в качестве оружия при защите от врагов, выполняет роль жирового депо, жир из которого аллигатор будет использовать для питания в течение зимы. Китайский алигатор отличается от миссисипского более короткой мордой с рельефом на ней в виде поперечного валика между передними углами глазниц и двух пар продольных гребней, тянущихся вперед от передних углов глазниц. Чаще имеется 3 пары крупных зазатылочных щитков, расположенных тесно одна пара за другой. В середине туловища — 6 продольных рядов спинных щитков. Пальцы передних конечностей лишены плавательных перепонок.

Глаза аллигатора прикрыты полупрозрачной мембраной, которая тянется от переднего уголка глаза к заднему, защищая глазное яблоко от механических повреждений и пересыхания. Складки кожи над ноздрями аллигатора могут закрывать их, предохраняя от попадания воды, что позволяет ему в течение длительного периода находиться без дыхания под водой.

Окрас: Окраска сходна с окраской миссисипского аллигатора.  Взрослые китайские аллигаторы мельче американского вида и вырастают до 2 м (хотя раньше встречались особи и до 3 м). Самцы крупнее самок. В среднем длина самцов составляет 1,2 -2,0 м, самок – 1,2-1,5 м. Вес: весят около 40 кг. Продолжительность жизни: Аллигаторы живут до 30 - 35 лет.

Голос: Аллигаторы имеют широкий набор криков и вокализаций. Так крики (напоминающие рев) используются в брачный период для привлечения партнеров, они же служат для определения границ территории, выяснения отношений между самцами. Хрюкающие звуки, издаваемые малышами, служат для контакта с матерью, чтобы предупредить ее об опасности, дискомфорте и т.п.

Среда обитания: предпочитает медленнотекущие пресноводные водоемы, включая реки, озера, болота и другие водоемы; сейчас по большей части их распространение ограничено канавами и водоемами на сельскохозяйственной земле.

Враги: Хотя китайский аллигатор - скрытный вид и они часто безмятежно живут в норах в районах, плотно заселенных человеком и не подозревающих об этом, но при обнаружении рептилий, фермеры обычно убивают алигаторов из-за опасения возникновения различных проблем.

Мелкие крокодилы питаются преимущественно водными беспозвоночными: двустворчатыми моллюсками, мидиями и другими водяными улитками; креветками, ракообразными, а также головастиками и лягушками. Взрослые аллигаторы, кроме отмеченных выше кормов также могут поедать малоподвижных рыб, мелких позвоночных (в частности крыс и уток, не брезгуют и другой легко доступной пищей). Свою добычу алигаторы глотают целиком, не разрывая на части, а свои конические зубы используют только для ловли и удержания добычи. Аллигаторы имеют около 80 зубов, которые при утере заменяются на новые. Раковины моллюсков и панцири ракообразных аллигаторы перемалывают тупыми, тесно посаженными задними зубами. Прополаскивая пасть в воде, аллигаторы освобождаются от кусков раковин.

Подобно всем аллигаторам, китайские, включающей крыс. Для человека китайские аллигаторы не опастны.

Аллигаторы обычно ведут уединенный образ жизни, охотятся ночью (с апреля до октября, когда повышается температура воздуха). Аллигаторы плавают очень хорошо, большей частью используя свои хвосты в качестве гребных весел. Аллигаторы подобно многим рептилиям стопоходящие; на суше, они могут бежать относительно быстро, но только на коротких дистанциях.

Значительную часть года (6-7 месяцев – время зимовки) аллигаторы проводят в спячке в норах, весь этот период абсолютно не питаясь. Таким способом они избегают неблагоприятного влияния климатических факторов, ведь температура в их зимовочных норах редко падает ниже +10'С. Алигаторы выкапывают норы диаметром около 30 см и до 75 футов (22 м) длинной на прибрежных равнинах неподалеку от реки. Такие норы заканчиваются одной, реже несколькими гнездовыми камерами, которые располагаются на глубине около 1,5 м. Фото

Аллигаторы холоднокровные животные; они не производят свое собственное тепло, поэтому нуждаются в солнечном тепле. После зимовки с наступлением теплой солнечной погоды они подолгу лежат на солнцепеке, поднимая таким образом температуру своего тела и активизируя жизнедеятельность всех своих органов.

Социальная структура: Одиночные животные.

Размножение: Весной, когда температура воздуха повышается, и аллигаторы становятся более активными, начинается брачный период – период размножения. Через месяц после шумных брачных ритуалов и спаривания, самки откладывают до 40 (редко – 50) пористых, размером с гусиное, яиц. Яйца располагаются в большом гнезде, которое она сооружает из грязи, растений и прутьев на сухой земле. Аллигаторы не сидят на своих яйцах - это разрушило бы яйца. Самка в течение всего периода развития яиц охраняет гнездо от хищников.

Гниющая растительность в гнезде нагревает яйца, способствуя нормальному развитию эмбрионов. Температура в гнезде определяет будущий пол развивающихся крокодильчиков. Если яйца развивались при температуре выше 93 градусов по Фаренгейту (34 градуса Цельсия), эмбрион развивается как самец; развитие при температуре ниже 86 градусов по Фаренгейту (30 градусов Цельсия) приводят к развитию женских эмбрионов. При промежуточной температуре, развиваются представители обеих полов.

Сезон/период размножения: Размножение происходит в течение всего лета, спаривание наблюдается в основном в апреле-мае.

Половое созревание: самки достигают половозрелости к 4-5 годам.

Беременность: инкубационный период яиц продолжается от двух месяцев до 70 дней.

Потомство: После завершения инкубационного периода, когда малыши готовы появиться на свет, они начинают похрюкивать. В ответ на это самка разрывает гнездо, и малыши прорвав оболочку яйца яйцевым зубом (роговидный выступ на кончике морды), покидают его. Новорожденные малыши имеют в длину около 6 дюймов (15 см) и весят в среднем 142.86 г. Заботливая самка доставляет малышей к водоему где продолжается их развитие. Все это время малыши находятся под защитой самки, которая охраняет их от нападения различных врагов. Можно констатировать, что мамаши – аллигаторы самые заботливые родители среди всех рептилий. Молодые аллигаторы растут медленно, достигая только около 2 футов в длину после двух лет жизни.

Органы убитых животных широко используются в китайской медицине, кожа этих аллигаторов также ценится очень высоко на черном рынке.

Численность китайских аллигаторов за последнее время резко сократилось и в настоящее время их количество не превышает 200 особей, по другим данным - 130. Главная угроза, с чем сталкивается китайский аллигатор - потеря места обитания. Разрушение обычной среды обитания отрицательно сказывается на численности популяции китайского аллигатора. Большая часть популяции живет в районах, где активно ведется сельское хозяйство, из-за чего порой между аллигатором и человеком происходят конфликты. Остающееся дикое население китайского аллигатора сосредоточено в дренажных канавах и водоемах у ферм в одной маленькой Китайской провинции, поэтому данный вид требует обязательной защиты и занесен в Международную Красную книгу.

Планируется кооперация США и КНР в области изучения экологии и разработки эффективных мер сохранения вида.