Багамская украшенная черепаха = Pseudemys malonei. Украшенные черепахи. Краснобрюхая черепаха, Красноухая черепаха, Украшенная черепаха. Pseudemys Gray, 1855 = Украшенные черепахи. Черепаха, черепахи: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Pseudemys malonei = Багамская украшенная черепаха

Вид: Pseudemys malonei Barbour et Carr, 1938 = Багамская украшенная черепаха

РОД УКРАШЕННЫЕ ЧЕРЕПАХИ = PSEUDEMYS GRAY, 1855

Багамская украшенная черепаха - Редкий вид.

Среднего размера пресноводная черепаха с длиной карапакса около 24 см. Широкий плоский панцирь черно-коричневого цвета с узкой желтой окантовкой по краю. На голове, шее и лапах белые продольные полосы.

Распространение ограничено немногими пресными и солоноватыми водоемами о. Большой Инагуа — самого южного в группе Багамских о-вов. В основном местообитания сосредоточены в нескольких водоемах на северо-западной оконечности острова. Интродуцирована в Нассау на о. Нью-Провиденс.

Первые находки были сделаны в мелких пресных водоемах размером 30X60 м и глубиной 60—90 см. Предполагают, что в солоноватых водоемах черепахи могут жить только временно. Иногда их находят во временных дождевых лужах.

Всеядны. Рацион варьирует в зависимости от особенностей кормовой базы данного водоема и состоит из водных насекомых, икры рыб, водной растительности. .

В неволе в Майами спаривание отмечено в мае, после чего самки выходили из воды и искали подходящее место для гнезда. Гнездо — округлая ямка глубиной в центре 63—77 мм и около 10 см в диаметре, которую самка выкапывает задними лапами. Кладка состоит из 10—14 яиц (чаще 10). Сверху гнездо маскируется. Молодые вылупляются из яиц в августе и сразу же двигаются к воде. Было отмечено уникальное поведение «чадолюбия», когда самка перед вылуплением находила гнездо, раскапывала его передними лапами и облегчала выход молодых животных. Успех размножения черепах зависит от количества осадков в данном году.

Численность популяции точно не. установлена. Предполагают наличие всего 200—250 особей. Численность уменьшается в результате использования в пищу и вылова любителями-террариумистами. Подрывают численность также многочисленные свиньи и собаки, которые лакомятся яйцами и взрослыми животными.

Охраняется природоохранным законом Багамских о-вов.

Разрабатывается программа разведения их в неволе. Потенциал лабораторного разведения оценивается высоко.