Бируанг, солнечный медведь. Малайский медведь. Helarctos malayanus Raffles, 1821 = Малайский медведь, бируанг. Семейство Медвежьи.

Вид: Helarctos malayanus = Малайский медведь, бируанг

Вид: Helarctos malayanus Raffles, 1821 = Малайский медведь, бируанг

Малайские медведи - всеядные существа. Их диета включает плоды, земляных червей, диких пчел, термитов и других насекомых, ящериц, мелких млекопитающих и птиц. Иногда он поврждает кокосовые пальмы (поедая их нежные ростки), бананы и плантации какао. Когда он кормится листьями и плодами, то заламывает ветки так, как это делает гималайский медведь. Сильные челюсти и зубы помогают этому медведю открытые даже кокосовые орехи!

Бируанг с помощью сильных лап и чрезвычайно длинных (до шести дюймов) когтей легко разрушает прочные термитники и пчелиные ульи, добираясь до меда и пчелиных личинок. Его длинный и липкий язык позволяет с лёгкостью добывать термитов из гнезд, насекомых из деревьев и мед из пчелиных ульев.

В Зоопарке Сан Диего, малайские медведи получают и едят всевозможные плоды, овощи, они дважды в неделю получают кости, чтобы грызть, а также личинок мучного хрущака, крикеты, и даже арахисовое масло! Малайские медведи - самый древесный вид из всех медведей. Благодаря длинным серповидным когтям на всех четырех ногах они прекрасно лазят по любым деревьям, оставляя характерные метки когтей на коре древесных стволов.

Медведи в значительной степени - ночные существа. На Малайском языке медведи называются «basindo nan tenggil», что обозначает "тот, кому нравится к седеть высоко." Действительно, малайские медведи древесные животные и проводят значительное количество времени в деревьях чтобы кормиться и избегать хищников. Здесь же, на деревьях, на 2-7 м высоте, они нередко строят настилы или гнезда ломая или загибая ветки деревьев, в которых спят, отдыхают и принимает солнечные ванны. В районе обитания малайского медведя нет недостатка в пище, поэтому, нет никакой потребности покрывать большие расстояния в поиске продовольствия.

Малайские медведи имеют интересную походку - при ходьбе все четыре лапы поворачиваются вовнутрь. Его жизнь на свободе мало изучена. Они имеют репутацию агрессивных животных и нападают без провокации. Бывали случаи, когда он, если его вынуждали, нападал на людей и убивал их. Вообще, на материке его не считают опасным, а на подобные нападения на людей отваживаются только застигнутые врасплох матери, которые думают, что их детенышам грозит опасность. В целом, Малайские медведи безобидны и робки, если их не беспокоят, и даже самки со щенками стараются избегать человека, пока это возможно.

В спячку этот медведь не впадает вероятно благодаря факту, что они живут в тропических областях и их источники питания присутствуют на протяжении всего года. На родине бируанга нередко держат в неволе как забавного и доброго зверя, позволяют даже детям играть с ним и разрешают зверю свободно бегать по двору без присмотра. Один медведь продемонстрировал свой интеллект в неволе: получив в пищу рис, он не стал его есть, а рассеял на земле у входа в своё логово, и затем поймал птиц, слетевшихся чтобы полакомиться. Из органов чувств наиболее развито обоняние и слух, а их зрение – слабое.

Социальная структура: Малайские медведи ведут уединенный образ жизни, за исключением матерей со щенками и брачного периода.

Читать дальше: Малайский медведь, бируанг