Степи в Америке. Степи и саваны, растительность, животный мир.

Степи в Америке.

Значительные площади степей, хотя и меньшие, чем в Советском Союзе, есть в Америке. Особенно широко распространены степи в Северной Америке, где занимают всю центральную область материка. Здесь они . называются прериями. Растительность отдельных участков прерий не одинакова. Более всего похожи на наши степи американские настоящие прерии. Здесь растут ковыли, бородачи, келерии, но эти близкие к нашим растения представлены там другими видами. Когда злаковые и двудольные растения настоящих прерий достигают полного развития, высота травостоя превышает полметра. Летнего перерыва в жизни растений здесь нет.

Высокотравные прерии встречаются в более влажных местах, где вместе с травянистой растительностью может расти и лес. Дубовые леса занимают склоны неглубоких долин, ровные и возвышенные участки луговой прерии покрыты травой, состоящей из высокостебельных злаков. Высота травостоя здесь около метра.

Большую часть североамериканских степей занимают низкозлаковые прерии. Этот тип травянистой растительности характерен для наиболее засушливых участков степей. В травостое низкозлаковой прерии господствуют два злака — буйволова трава и трава Грама. Их листья и стебли образуют на поверхности почвы густую щетку, а корни — не менее густое сплетение в почве. В эти плотные заросли почти не может внедриться какое-либо другое растение, поэтому низкозлаковые степи однообразны. Трава в низкозлаковой степи достигает высоты 5— 7 см и образует очень мало растительной массы. Американские исследователи доказали, что низкозлаковые степи произошли из настоящих и даже луговых прерий. В конце прошлого и начале XX в. скотоводы-промышленники держали в прериях так много скота, что все естественные травы, хорошо поедаемые животными, были целиком истреблены и не могли уже восстановиться. В степи выжили и распространились низкорослые злаки и грубые двудольные растения. Они и образовали низкозлаковые прерии. Большая часть североамериканских прерий распахана.

Читать дальше: Степи и саванны