Собаки и кошки, кошка собака, кошки против собак, про кошку собаку

Собаки и кошки

Фото Фото

Перейти в оглавление раздела: Породы собак

Читать: Городские кошки и собаки: взгляд с позиции эпизоотологии

Любые социальные животные в искусственных (реже естественных) условиях могут образовывать смешанные сообщества с другим видом тоже социальных животных.

Традиционное восприятие кошки, которая ходит сама по себе, в корне неверно. Дикие кошки даже жили семейными группами. Кошка была одомашнена значительно позже других животных и широко распространилась по странам начиная с античности. Фото

Хотя собаки и обожествлялись в некоторых религиях, например в зороастризме, но с древнейших времен использовались человеком для выполнения каких-либо полезных функций – охоты, охраны, пастьбы скота и пр. Что касается кошек, то вначале человек рассматривал их только как священных животных. Способность кошек ловить мышей и крыс и защищать от грызунов запасы зерна человек оценил в Средневековье. Одомашненные в античности одновременно с кошками хорьки справлялись с этим не менее успешно! Однако кошка повсеместно вытеснила их. В психике самого человека заложена программа – видеть в кошке тайну – с тех самых времен, когда он почитал ее как священное животное, а через нее заключал союз с опасными для него крупными кошками – леопардами, тиграми. И поэтому мы до сих пор говорим о кошке «гордая», «независимая», не замечая некоторых реалий.

Согласно исследованиям иностранных ученых, домашние кошки образуют разные типы сообществ, которые зависят от запасов корма. Деревенские кошки ведут смешанный, рангово-территориальный образ жизни: охотятся на грызунов и мелких птиц, что способствует сохранению территориальности, но одновременно получают пищу из рук человека, а это усиливает ранговые и вообще социальные отношения. Территории котов включают участки кошек с котятами. Подросшие котята или расселяются, или остаются с матерью, образуя постоянное сообщество. Изгоняются молодые коты, а иногда кошка оставляет участок котятам и сама отправляется на поиски незанятых территорий.

Сообщества беспризорных городских кошек имеют четкую ранговую структуру и базируются вокруг источников питания. Так, в Италии вокруг многочисленных кафе и ресторанов, обслуживающих туристов, кошек так же много, как в античных развалинах, где кошки находят убежища для гнезд. Высокоранговые кошки занимают более выгодные места в центре, низкоранговые — выселяются на периферию. Кошки, находящиеся в родстве (мать и ее дочери), могут образовывать одно гнездо и сообща выкармливать котят. Первой кормит более высокоранговая. При достаточном количестве молока она вообще может присвоить чужих котят. Коты пользуются одной и той же территорией... строго по часам, что снижает количество конфликтов между ними.

Как уже говорилось выше, конфликт между кошками и собаками, вошедший в поговорку «живут как кошка с собакой», основан на разнице в «языках» этих животных (не совпадающие позы демонстрации, химические и акустические сигналы). Однако два вида наших домашних любимцев обладают таким запасом пластичности, что легко обучаются понимать своих собратьев, включая друг друга в собственное сообщество с развитыми иерархической структурой и коммуникативными связями. Высшим проявлением подобных отношений служит совместная игра и выкармливание «общих» детенышей.