Свиноносый (=Белоспинный) скунс. Род свиноносых скунсов = Conepatus. Свиноносые скунсы

Вид: Conepatus mesoleucus = Свиноносый скунс

Вид: Conepatus mesoleucus Lichtenstein, 1832 = Свиноносый (белоспинный) скунс

Белоспинный скунс, Common Hog-nosed Skunk, Свиноносый скунс

Общие границы ареала проходят по юго-западу Аризоны, юго-востоку Колорадо, Нью-Мексико и южный Техасу в Соединенных Штатах. На юге ареал занимает Мексику и Центрально Американские страны Сальвадор, Гватемалу, Гондурас и Никарагуа. Распределение в Техасе: ареал проходит через юго-западный, центральный, и южный Техас, на север как минимум до Collin и графство Лаббока. Были немногочисленные сообщения о встрече скунсов в районе Большой Чащи Восточного Техаса, но эта изолированная популяция сейчас очевидно искоренена.

Большой скунс, хвост длинный, пушистый. Морда относительно длинная, с голой носовой подушечкой около 20 мм шириной и 25 мм длиной; ноздри открываются вниз; уши и глаза небольшие; на каждой из ног по пять пальцев; когти передних лап, намного больше, чем на задних ногах, сильные и хорошо приспособленны для рытья; мех, относительно длинный и грубый; подшерсток толстый. Молодые животные по цвету подобно взрослым; самцы и самки окрашены также одинаково. Зубная формула: i 3/3, C 1/1, pm 2/3, m 1/2 X 2 = 32.

Окрас: Мех скунса с одной, широкой белой полосой идущей от вершины головы к основанию хвоста. Хвост белый, с несколькими рассыпанными черными волосами внизу. Остальная часть тела темно-коричневого или черного цвета; на голове также белая полоса.

Полная длина самцов 577 мм; хвоста 248 мм; задней лапы 65 мм; длина самок 542-202-68 мм соответственно. Вес: 1.1-2.7 кг, редко до 4.5 кг. Самки несколько мельче самцов.

Среда обитания: Белоспинные скунсы населяют большей частью предгорья и частично древесные или кустарниковые сообщества. Они обычно избегают жарких безлюдных областей и густых лесонасаждений. Наибольшая численность население фиксируется в скалистых, редко облесенных областях, как например Edwards Плато центрального Техаса и Chisos, Дэвис, лесах Guadalupe и др.

Враги практически неизвестны. Преследуется человеком из-за меха, что привело к уничтожению изолированного поселения в Большой Чаще.

Скунсы едят разнообразную пищу, их диета включает растительность, насекомых, грызунов, улитки, и рептилии. Анализ содержимого желудком скунсов из центрального Техаса показал, что основу их питания составляют насекомые – 52 до 82% в зависимости от сезона; паукообразные 4-12%; рептилии – 2-6%; растительность – от 3 до 38%; мелкие млекопитающие 3-9%; улитки - до 5%. Их питательные привычки делают их ценными для человека животными, уничтожающими в большом количестве вредных для человека животных.

Хотя в значительной степени ночной, но не абсолютно строго. В середине зимы в центральном Техасе, многие из них предпочитают кормить в течение теплого дневного времени.

Они редко бывают так обильны в любой части их ареала, как полосатый скунс. Подобно другим скунсам, они относительно непугливы, а при встрече с человеком или другим животным, если чувствуют угрозу, они не колеблясь, защищают себя при помощи сильнопахнущего мускусом секрета. Так однажды, один исследователь в течение приблизительно 30 минут, ночью с помощью фонарика наблюдал за кормящимся скунсом, который при этом вел себя вполне спокойно. И только когда наблюдатель подходил к скунсу слишком близко, тот честно предупреждал его, поднимая свой хвост и маневрировал, чтобы разместить наблюдателя на линии огня своей железы.

Скунсы могут обрызгать своего врага их дурно пахнущий мускусной жидкостью на расстояние вплоть до 4,5 метров. Кроме своего непреодолимого противного аромата, мускусный секрет может сильно жечь глаза и вызвать мгновенную потерю зрения.

Скунсы предпочитают скалистые местообитания, потому что среди многочисленных трещин и пустот они находят как разнообразное пропитание, так и места для обустройства логова. Скунсы зимуют в таких логовах, их же они также используют в качестве мест для выведения детенышей.

Присутствие скунсов в том или ином районе ареала обычно может быть обнаружено по характерно "вспаханными" заплатами земли, опрокинутым камням и кускам древесины – местам где животные искали себе продовольствие.

Социальная структура: В отличие от полосатого скунса, белоспинный ведет более уединенный антисоциальный образ жизни. Обычно в логове живет только один индивидуум, хотя охотник из центрального Техаса сообщил, что однажды он нашел зимнее логово, занятое двумя особями. Пары создаются на короткое время – только на брачный сезон.

Брачный сезон начинается в феврале и продолжается весь март, а рождает молодежь большинство самок в конце апреля - мае. Самцы и самки достигают половой зрелости к 10-12 месяцам. Беременность: приблизительно 2 месяца. Потомство: 2-4 щенка.

Размножение: Записи и наблюдения о росте и развитии молодежи отсутствуют, но известно, что они могут ползать в гнезде еще до того, как их глаза будут открыты, но уже в этом нежном возрасте они могут произвести защитную атаку с помощью своей мускусной железы. В середине июня они имеют размер котят и весят около 450 г. В августе большинство из них перестает питаться материнским молоком и начинает самостоятельную жизнь.

Приносят пользу уничтожением вредных животных и насекомых, частично вредят уничтожением плодов на полях, иногда воруют яйца наряду с убийством птенцов. Подобно енотам и лисам, скунсы известны как переносчики возбудителя бешенства, опасного и для человека.

Вся полученная информация свидетельствует о том, что этот скунс чрезвычайно редок и нуждается в защите. Причины снижения населения в настоящее время неизвестны.

Подвиды Conepatus mesoleucus