Коати, белоносая носуха. Nasua narica Linnaeus, 1766 = Коати, белоносая носуха. Хищные, Еноты, обыкновенная носуха, коати

Вид: Nasua narica = Коати, белоносая носуха

Вид: Nasua narica Linnaeus, 1766 = Коати, белоносая носуха

Белоносая носуха обитает в лесах юго-запада Северной Америки, Центральной и Южной Америки: от юго-восточной части Аризоны через Мексику и Центральную Америку и до западной Колумбии и Эквадора. Здесь она обитает в самых различных местообитаниях: субтропических и тропических лесах, расположенных на равнинных и низменных территориях и в засушливых высотных условиях, от океанического побережья вплоть до высоты 3500 метров над уровнем моря. Встречается носухи на полях и в изреженной лесистой местности, но обычно везде возле воды.

В Мексике, этот вид раньше назывался, как "tejon", это слово фактически подразумевает барсука. Но с тех пор, как в Мексике появились после акклиматизации истинные барсуки, это имя не очень точно определяло вид характеризуемого животного и слово "coati" стало использоваться, чтобы избегать путаницы между этими двумя животными.

Длина тела взрослой носухи составляет 41-67 см, хвоста - 32-69 см. Вес ее в среднем составляет 3-5 кг, но встречаются особи вплоть до 11,3 кг, при этом самцы почти всегда вдвое крупнее самок.

Окраска шерсти буровато-серая или чёрная с верхней стороны тела и беловатая снизу. Иногда она серовато-коричневого цвета с "серебристой сединой" на боковых частях рук.

Морда у белоносой носуха удлиненная, с узким и гибким, очень подвижным на конце носом. На лице имеются белые пятна выше и ниже каждого глаза, а также и на каждой щеке. Уши маленькие. Белесые пятна расположены также на нижней стороне горла и живота. Фото

Взрослые самцы белоносых носух бывают активны как ночью, так и днем, но остальные животные ведут дневной образ жизни. Нередко взрослые носухи в жаркие дневные часы забираются в тенистое место и по несколько часов там спят, пережидая жару.

Ночи белоносые носухи проводят преимущественно на верхушках деревьев, где находят приют от наибольшего количества хищников. Они хорошо лазают по деревьям, балансируя и «придерживаясь» за ветки хвостом.

Белоносая носуха - стопоходящий вид. Ее передние ноги более короткие, чем задние и окрашены в черный цвет. Белоносые носухи на каждой лапе имеют по пять вооружены изогнутыми невтяжными когтями пальцев, подошвы лап голые. Фото

Белоносая носуха плотоядное, преимущественно насекомоядное животное. Она имеет крепкие коренные зубы и большие хищные зубы, а ее зубная формула - i 3/3, с 1/1, pm 4/4, м 2/2, - всего 40 зубов.

Кормится носуха преимущественно на земле. В поисках продовольствия они могут пропутешествовать в течение одного дня на расстояние вплоть до 2000 метров. Большую часть активного времени белоносая носуха разыскивает прежде всего насекомых, свой основной корм. Во время кормежки своим подвижным носом роются в подстилке, громко сопя и раздувая листву, выискивая там жуков, пауков, скорпионов, муравьев, термитов, различных личинок, многоножек, и даже сухопутных крабов. Сьедает она и случайно встреченных грызунов, ящериц и лягушек. Поймав добычу, носуха прижимает ее лапой к земле, а затем убивает их укусом в голову.

Когда в наличие обилие зрелых фруктов - они подолгу и с видимым удовольствием кормятся ими, нередко возвращаясь к плодоносящему дереву в течение его плодоношения.

Хотя белоносая носуха проводит много времени на земле в поисках продовольствия, она также очень хороший древесный альпинист и пловец!

В отличие от других видов данного семейства белоносая носуха живет не только в одиночку, но и группами по 5-6 и даже до 40 особей. Они обычно состоят из половозрелых самок и их детенышей, в том числе и молодых самцов, примерно до двухлетнего возраста. В таких группах носухам легче сообща защищать молодежь от хищников. Фото

Как социальные животные белоносые носухи при контактах между собой широко используют различные методы коммуникации. Вокальная или голосовая коммуникация развита относительно хорошо, гораздо больше, чем у обыкновенного енота. В его репертуаре можно услышать такие звуки, как хрипение, хрюканье, своеобразные крики, хныканья и щебетания.

Молодые носухи очень игривы и тратят много времени на игровую охоту или занимаются шумной борьбой друг с другом.

Кроме звуковой коммуникации белоносая носуха использует визуальные или зрительные демонстрации, в частности она может вертикально задирать хвост и пользуется этим как средством взаимной сигнализации. Белоносая носуха имеет длинный и тонкий, сужающийся хвост, который во время ходьбы всегда держится прямо, за исключением загнутого вверх кончика. На хвосте тёмные и светлые кольца. Фото

Семейные домашние участки составляют по площади около 1 километра в диаметре, и частично перекрываются на краях с участками других групп. Новые группы образуются в результате раскола предыдущих группы, этим, по-видимому, и объясняется отсутствие агрессии между соседними группами. Участок одной семейной группы также включает территорию нескольких взрослых самцов.

Взрослые половозрелые самцы ведут уединенный образ жизни, занимая определенный участок. Они отмечают его границы путем распыления мочи или нанося на поверхности различных субстратов секрет анальных пахучих желез. Анальные железы у носух чрезвычайно видоизменены, по сравнению с таковыми других видов Carnivora. У них имеется железистая область, расположенная вдоль верхнего края заднего прохода, и состоит она из серии сумок, открывающихся 4 или 5 разрезами по бокам.

Участки самцов даже частично не перекрывают, и они всегда вступают в борьбу, когда к ним вторгается другой половозрелый самец. При территориальных конфликтах самцы используют свои острые когти и клыки.

Между январем и мартом, когда начинается брачный сезон и самки вступают в эструс, половозрелые самцы-одиночки присоединяются к семейной группе и в период течки у самок начинает за ними ухаживать. Самцы в этот период вынуждены вступают в активную борьбу между собой из-за взаимной конкуренции. Они предупреждают самца-конкурента о занятости самок данной группы поднимаясь на задних ногах и поднимая вверх конец своей морды, скалят зубы. Только самый доминирующий и сильный самец останется на территории семейной группы и только ему будет позволено сначала через ухаживание и другое покорное поведение сблизиться с самками.

Проходит время, затихают брачные страсти, и вскоре после завершения периода спаривания самец изгоняется самками из их группы потому, что он, нередко, проявляет агрессивность к малышам и даже убивает их.

Незадолго до родов, а период беременности составляет 77 дней, беременная самка оставляет группу и занимается обустройством логова для будущего потомства. Убежища обычно устраивается в дуплах деревьев, в углублениях почвы, среди камней, но чаще всего в скалистой нише в лесистом каньоне.

Новорожденные весят только 100-180 граммов и полностью зависимы от их матери, которая оставляет гнездо только чтобы найти продовольствие. Они открывают свои глаза примерно в 11 дней. В течение нескольких недель малыши постоянно остаются в гнезде, а когда окрепнут, покидают его и вместе с матерью присоединяются к их семейной группе.

Самка продолжает кормить щенков молоком примерно до четырехмесячного возраста, когда они полностью переключаются на твердую животную пищу.

К этому времени самец, который спаривался с самками этой группы, ненадолго, в течение нескольких дней подряд, появляется для знакомства с молодежью. Уход за молодежью лежит полностью на самке, самец в этом участия не принимает. А малыши останутся со своей матерью, пока она не оставит группу весной следующего года, чтобы подготовиться к рождению нового потомства.

Как только молодым самцам исполняется два года, они оставляют группу и в дальнейшем ведут уединенный образ жизни, а самочки остаются в группе. Взрослого размера молодые животные достигают к 15 месяцам, а сексуальная зрелости самцы в три года, а самки - в два года. Продолжительность жизни белоносой носухи в неволе составляет около 14 лет, но обычно в природе, продолжительность жизни вдвое меньше.

После брачного сезона начинается линька шерсти. У уединенных самцов в Панаме она наблюдалась между июнем и серединой июля. В Аризоне, самцы и не рожавшие самки линяют между июнем и августом. Самки имеющие молодежь, линяют позже, чем самцы и не размножавшиеся самки и линька у них, обычно продолжается вплоть до самого ноября.

По наблюдениям известно, что ястреба и орлы добывали носух. Но основной враг – человек. Белоносая носуха преследуются из-за своего мяса, которое употребляют в пищу, а их мех не имеет никакого коммерческого значения. Белоносая носуха только иногда может приносить некоторый вред полевым культурам и птицеводству, проникая на маленькие фермы.

Белоносая носуха - любопытное, занятое маленькое существо с ненасытным аппетитом, поэтому иногда этих животных содержат в домашних условиях, как баловней.

Белоносая носуха была очень многочисленна в 1950-х годах, но численность ее населения по неизвестным причинам сильно снизилась в начале 1960-х годов. Население с тех пор стало увеличиваться, что сопровождалось одновременным расширением ареала на север.