Крым: Птичий грипп в Крыму. Все о птичьем гриппе.

Птичий грипп в Крым принесли дикие птицы

Перейти в оглавление раздела: Птичий грипп

Читать: Птичий грипп в Крыму Новое о птичьем гриппе

ФотоПтичий грипп в Крым принесли дикие птицы

04 декабря 2005 | 09:55

Вспышка птичьего гриппа в Крыму произошла вследствие контактов домашней птицы с дикой на озере Сиваш. Об этом заявил министр аграрной политики Украины Александр Барановский.

"Если мы посмотрим на карту - вот озеро Сиваш идет. Поражение как раз там. Что это означает? Что птица там контактировала с дикой перелетной птицей", - заявил Барановский.

Помимо этого министр призвал не покупать мясо на стихийных рынках.

"Если ты покупаешь птицу - покупай ее проверенную. Покупай птицу известных фирм. Если это частник торгует в Киеве на рынке - она должна иметь соответствующие анализы, проведенные Фото соответствующей службой", - сказал Барановский.

Министр отметил, что заразиться вирусом птичьего гриппа можно также употребляя свинину, и призвал к тщательному приготовлению мяса.

"Нужно хорошо прожаривать мясо. Нужно, чтобы было не меньше 70 градусов на любом участке этого мяса. Чтобы как-то себя обезопасить", - подчеркнул Барановский.

Домашнюю птицу, инфицированную птичьим гриппом, сожгут в специально отведенных местах. Об этом заявил министр по вопросам чрезвычайных ситуаций Виктор Балога.

"Завтра с утра приступим к практическим действиям. Будем сжигать в спецместах птицу в 4 часа утра", - заявил Балога.

Министр отметил, что уже сформированы бригады, которые будут заниматься отбором птицы. Он также заявил, что определена цена, согласно которой населению компенсируют стоимость птицы.

"Определена цена, по которой мы будем оплачивать населению компенсацию. Нормальная рабочая обстановка. Очень приятно, что люди относятся с пониманием", - отметил Балога.

По словам министра, спецтопливо для сожжения тушек птицы завезут из запорожской 55 артиллерийской бригады.

"Уже к 9 часам утра топливо будет завезено во все села", - подчеркнул он.

В Крыму от гриппа пали 2 тысячи голов домашней птицы

В субботу, 3 декабря, в Крыму на территории трех районов в ходе обследования зафиксирован падеж 2 тысяч голов домашней птицы в результате птичьего гриппа.

Как сообщает в воскресенье Министерство по вопросам чрезвычайных ситуаций, в Советском районе в селе Некрасовка (1514 жителей) выявлен падеж 1221 головы домашней птицы, в Джанкойском районе в селе Пушкино и селе Завет-Ленинский (2744 жителей) - 279 голов, в Нижнегорском районе в селе Омельяновка (2100 жителей) и селе Изобильное (1247 жителей) - 503 головы.

Погибших птиц сжигают под присмотром ветеринаров. Инфицированных и погибших среди населения не выявлено.

На компенсации владельцам изъятой домашней птицы выделено 25 миллионов гривен

Государство выделило на компенсации владельцам изъятой домашней птицы 25 миллионов гривен.

В частности, как отмечается в сообщении, премьер-министр Крыма Анатолий Бурдюгов утверждает, что птиц у населения будут выкупать по рыночной цене. С другой стороны, по данным телеканала, есть информация, что за одну курицу крестьянам предложат лишь 10-15 гривен.

Как сообщалось ранее, в восьми селах на севере и на северо-востоке Крыма, прилегающих к озеру Сиваш, по неизвестным причинам начался мор домашней птицы.

Как сообщила вечером 2 декабря Черноморская телерадиокомпания со ссылкой на крымское управление департамента ветеринарной медицины, гибель птицы отмечена в селах Советского, Нижнегорского и Джанкойского районов полуострова. Первыми два дня назад пострадали домашние хозяйства сел Некрасовка, Емельяновка и Изобильное. В каждом из этих сел затронуто не более десятка частных подворий, однако на пострадавших дворах погибла практически вся домашняя птица.

Начальник ветеринарного управления Мария Мирошниченко отметила в интервью телерадиокомпании, что за одну ночь на пострадавших подворьях погибло от 80% до 90% домашней птицы. "Раньше таких случаев в Крыму не регистрировалось. Буквально за двое суток настолько ситуация осложнилась, что мы вынуждены были предпринимать меры", - отметила она.

С 3 декабря на всех рынках Крыма вводится запрет на продажу домашней птицы и продуктов домашнего птицеводства. Частным хозяевам рекомендовано не выпускать птиц со двора.

Между тем запреты пока не коснулись продукции крупных птицеводческих хозяйств автономии. Крымские ветеринары считают, что ситуация на птицефабриках - благополучная, так как там соблюдаются все меры безопасности.

На пострадавших подворьях работают специалисты из Донецка и Киева, которые должны определить, что стало причиной гибели домашней птицы. Результаты исследований планируется обнародовать 5 декабря.

Власти подтверждают массовую гибель птицы

Министр аграрной политики Украины Александр Барановский подтверждает массовую гибель домашней птицы в населенных пунктах Крыма.

Как сообщил он "5 каналу", птицы гибнут в поселках Джанкойского, Советского и Нижнегорского районов республики.

Однако точно неизвестно, является ли причиной этого - птичий грипп.

"Ведут соответствующие исследования: вирусологические, бактериологические. Доставлены материалы на исследования в центральную лабораторию в Киев. Не исключается подозрение, что это может быть высокопатогенный грипп. Используется весь комплекс карантинных мероприятий, которые необходимы", - сообщил Барановский.

По словам министра, в Крым из Киева выехали соответствующие службы. "Ситуацию контролируем. И каждые полчаса получаем информацию, что там происходит", - добавил он.

Окончательные причины гибели птицы Барановский обещал назвать 3 декабря утром.

Птичий грипп действительно есть

Министерство аграрной политики Крыма подтвердило заражение домашней птицы птичьим гриппом в Крыму.

Об этом сообщил министр аграрной политики Крыма Олег Русецкий.

"Птичий грипп действительно есть", - сказал он.

По словам Русецкого в пятницу, 2 декабря, были отмечены случаи гибели домашней птицы, и предварительная экспертиза подтвердила, что птица гибнет в результате заражения птичьим гриппом.

Он сообщил, что в субботу, 3 декабря, в 14:00 пройдет закрытое заседание чрезвычайной комиссии по выработке мер по борьбы с птичьим гриппом.

В Крыму вводят карантин

В трех района Крыма (Джанкойский, Советский и Нижнегорский), где зафиксирован массовый падеж птицы, введен карантин. Домашняя птица в этих районах будет полностью уничтожена.

Как сообщили в Государственном департаменте ветеринарной медицины Украины, в населенных пунктах, где предварительно установлен диагноз высокопатогенного гриппа птицы, будет проведен полный забой домашней птицы.

В департаменте отметили, что за людьми, контактировавшими с больной птицей, будет установлен постоянный медицинский контроль.

На 3 декабря также запланировано заседание государственной чрезвычайной противоэпизоотической комиссии при Кабинете Министров.

В двух районах Крыма - Советском и Нижнегорском - обнаружен вирус птичьего гриппа подтипа Н5. Вирус птичьего гриппа установлен методом ПЦР (полимеразноцепная реакция) - обнаружена ДНК гриппа птицы подтипа Н5 у домашней птицы - курей и гусей в селе Некрасовка и пгт Советское (Советского района), в селе Изобильное и Емельяновка (Нижнегорского района).

Материалы будут направлены для исследования и подтверждения диагноза в рефенс-лабораторию Англии или Италии.

Пресс-служба Министерства по чрезвычайным ситуациям и защите населения от последствий Чернобыльской катастрофы сообщила, что в 3-х районах Крыма подтверждено заболевание домашних птиц высокопатогенным гриппом.

С целью недопущения распространения вирусной инфекции в указанных районах был введен карантин.

По данным пресс-службы МинЧС, в районах проводятся санитарно-эпидемические дезинфекционные мероприятия, ведется разъяснительная работа с местным населением.

За домашней и дикой птицей установлено наблюдение с отбором материалов для проведения лабораторного анализа.

Также запрещена торговля птицей и ее свободное перемещение.

В Крыму работает мобильная оперативная группа МинЧС во главе с директором департамента гражданской защиты населения и территорий МинЧС Григорием Марченко.

Также в мероприятиях принимает участие Государственная чрезвычайная противоэпизоотическая комиссия при Кабинете Министров.

2 декабря в этих селах Советского, Нижнегорского, а также в селах Пушкино и Ленинские Заветы Джанкойского районах Крыма зарегистрировано массовое заболевание и гибель домашней птицы всех видов (курей, гусей, уток, индеек). Всего погибло более 1,5 тысячи голов птиц.

Министр агарной политики Александр Барановский побывал в Крыму и создал кризисную группу из специалистов и ученых, которая работает в автономии.

Напомним, на территории России птичий грипп был зарегистрирован в Алтайском крае, а также в Новосибирской, Астраханской, Курганской, Челябинской, Тамбовской, Тюменской и Омской областях.

Только 2 декабря Украина сняла запрет на поставки мяса птицы и другой птицепродукции из России, введенный в августе в связи со вспышками птичьего гриппа в отдельных областях Российской Федерации. Ограничения на поставки сохраняются лишь на продукцию из этих регионов.

Президент Украины Виктор Ющенко подписал указ о введении чрезвычайного положения в населенных пунктах Крыма, где зафиксирована вспышка птичьего гриппа.

Такой указ он подписал по итогам оперативного совещания по вопросам принятия неотложных мер по предотвращению распространения птичьего гриппа, случаи которого зарегистрированы в Крыму, сообщает пресс-служба президента.

Участие в совещании принимали министр по вопросам чрезвычайных ситуаций Виктор Балога, министр финансов Виктор Пинзеник, министр охраны здоровья Юрий Поляченко, министр сельского хозяйства Александр Барановский, министр внутренних дел Юрий Луценко.