Европа - прародина человека? История находок ПРЕДКОВ человека. РОДОСЛОВНАЯ человека и его предков.«ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ». Происхождение человека. Человек разумный. Современные находки ископаемых предков людей. древний человек, ископаемый человек, гибель человечеств

История находок ПРЕДКОВ человека

Читать дополнительно: Происхождение человека;

Хоббиты переписали историю человечества;

Европа - прародина человека?

Испанские ученые классифицировали новый вид гоминида. Примат по имени Люк жил 11,9 млн лет назад на Пиренейском полуострове. Широкие крылья носа и плоское лицо позволили считать его переходным видом, доказывающим теорию о европейском происхождении гоминидов.

Исследователи из Каталонского института палеонтологии (Испания) классифицировали новый вид ископаемого гоминида Anoiapithecus brevirostris, который может считаться европейским предком современных гоминидов.

Палеонтолог Сальвадор Мойя Сола исследовал кости, найденные в 2004 году под Барселоной, в местечке Эльс-Осталетс-де-Пьерола. Как сообщает ученый в статье, опубликованной в престижном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, останки принадлежали «уникальному европейскому гоминиду среднего миоцена». Особь мужского пола жила на Пиренейском полуострове 11,9 млн лет назад.

Морфология. Толстая эмаль дала кениапитекам и их родичам афропитекам эволюционное преимущество. Благодаря ей они смогли разгрызать орехи и прочую пищу с жесткой оболочкой и расширить ареал обитания из Африки в Евразию. Палеонтологи склонны считать кениапитеков сестринским таксоном предков человекообразных обезьян.

Испанские ученые окрестили древнего примата Люком. Им удалось выяснить, что он не только принадлежит к совершенно новому виду ископаемых гоминидов (Anoiapithecus brevirostris, назван в честь комарки Анойя, где был найден), но и является уникальным переходным звеном от афропитеков к более поздним европейским гоминидам.

С развитыми гоминидами Люка роднят широкие крылья носа, плоское, достаточно человеческое лицо. От обезьян самец унаследовал толстую зубную эмаль и мощную челюсть. «Он сочетал в себе анатомические черты как развитых гоминидов, так и более примитивных. У него было очень плоское лицо, что не только напрямую роднит его с людьми, но и идентифицирует его в качестве абсолютно обособленного вида», — отметил один из исследователей Давид Альба в интервью барселонскому изданию El Periodico.

Мойя Сола уверен, что характерные черты лица Люка являются результатом эволюции. Он сравнил их с костным рельефом так называемых кениапитеков, вышедших из Африки около 15 млн лет назад и расселившихся по Евразии. Эти узконосые приматы тоже щеголяли достаточно плоским лицом.

Прабабушки горилл жили в Европе

Каталонские ученые представили в PNAS свою концепцию, по которой предки современных гоминидов (людей, орангутангов, шимпанзе, горилл) возникли именно на европейской территории, а не в Африке, как было принято считать еще с середины XX века. По мнению Мойи Солы, родственные Люку виды развивались в Евразии в период 15−12 млн лет назад, после чего некоторые особи отправились обратно на африканский континент.

Концепцию Мойи Солы поддерживает еще одна находка. В 2004 году в том же Эльс-Осталетс-де-Пьерола был найден скелет еще одного нового вида ископаемых гоминидов — Pierolapithecus catalaunica. Очень крупный примат-самец по имени Пау жил 13 млн лет назад и обладал большим объемом грудной клетки, крупными запястьями. В журнале Science Пау окрестили «недостающим звеном в теории эволюции», которое может являться общим предком человека и современных крупных приматов.