Длиннохвостая ласка,Mustela frenata = Длиннохвостая ласка

Длиннохвостая ласка

Вид: Mustela frenata = Длиннохвостая ласка

Длиннохвостая ласка, Long-tailed Weasel. Латинское название: Mustela frenata

Длиннохвостая ласка имеет обширный ареал: на севере от канадско-американской границы через Центральную Америку до северных районов Южной Америки. Длиннохвостая ласка является самым широко распространенным плотоядным животным в Западном Полушарии.

Длиннохвостая ласка имеет длинное, стройное тело, короткие ноги и широкую, слегка плоскую голову, которая едва больше в диаметре, чем шея. Хвост составляет почти половину длинны тела вместе с головой, и имеет отличительный черный кончик.

У длиннохвостой ласки имеется 34 зуба, по другим данным число зубов может меняться от 28 до 38. Типичная зубная формула: 3/3, 1/1, 3/3, 1/2 X 2 = 34. У ласок хорошо развиты клыки: они длинные и острые и используются для умерщвления добычи. У самок имеется 4 пары сосков.

Окрас: Летняя шуба у ласки окрашена в красновато-коричневые или коричневые тона за исключением желтовато-белого живота. К осени, с понижением температур, ласка начинает смену их летнего наряда и заменяют на зимний, который значительно светлее по цвету. На севере ареала зимний наряд почти весь белый, что помогает им стать незаметными на снежном фоне и таким образом избегать обнаружения хищниками подобно ястребов и сов. Дальше юг (где снежная крышка не обыкновенна), зимнее пальто может иметь заплаты коричневого цвета и белый или остаток по большей части коричневый подобно летнему пальто. Ласка линяет снова в весне, заменяя их зимние пальто более темными с летними цветами. Процесс сезонной замены шубы (или линька) регулируется длинной светового дня.

Самцы длиннохвостой ласки в длину достигают максимально 40 см, в среднем 22,8 – 26,6 см; самки – 35 см, в среднем 20,3 – 22,8 см; длина хвоста составляет около половины длины тела: у самцов – 10,2 – 15,2 см, у самок – 7,6 – 12,7 см. Средняя длина задней лапы - 39-54 мм, уха - 12-27 мм.

Вес: Самцы длиннохвостой ласки весят до 450 г, самки – до 255 г. Обычно же средний вес ласок лежит в пределах от 100 до 180 г.

Продолжительность жизни: несколько лет.

Голос: Ласка воспроизводит широкий спектр звуков. Когда она беспокоится или готова напасть, ласка издает громкое, жесткое чирикание или крик. Низкая трель часто сигнализирует о встрече между самцом и самкой. Трель также помогает самке, чтобы созвать ее молодежь. Благодушно настроенная ласка может издавать мурлыкающие звуки.

В возрасте около четырех недель от роду, писки детенышей очень высокие, но в конечном счете, со временем они начинают издавать чирикания подобным взрослым.

Среда обитания: Длиннохвостная ласка найдена в разнообразных местообитаниях, предпочитая селиться там, где много добычи, особенно мелкие мышевидных и других грызунов. Она найдена в почти всех сухопутных местах обитания, расположенных неподалеку от воды. Колючий кустарник и чащи жимолости, лесистые местности, леса и травянистые заросли вдоль заборов - наилучшие среды обитания.

Ласки извлекают пользу из различных методов сохранения живой природы. Почвенные и водные охранительные мероприятия также обеспечивают дополнительные выгоды для ласки.

Враги: Длиннохвостые ласки подобно всем другим небольшим животным, имеет врагов. Достоверно известно что змеи, ястреба, совы, лисы и коты охотятся на ласок. Охота и отлов их со стороны человека большого значения для изменения их численности не имеют.

Длиннохвостые ласки к виду пищи не требовательны, хотя поедают только животную пищу. Они едят мышей, крыс, полевок, белок, бурундуков, землероек, кротов и кроликов. Менее обычное продовольствия включает яйца, птенцов и взрослых птиц, змей, лягушек и насекомых.

Поселяясь неподалеку от человеческого жилья, ласка иногда промышляет на домашних цыплят.

Ласка больше всего активна в ночное время. Однако в местах обитания полевок, ведущих преимущественно дневной образ жизни, ласка выходит на охоту в светлое время суток.

Размер их домашнего охотничьего участка зависит от количества продовольствия, найденного там. Например, там, где продовольствие обильно участок у ласки минимален и занимает площадь около 0,7-1 га, при дефиците продовольствия охотничий участок значительно больше и может достигать 20-26 га, а при неблагоприятных условиях даже 160 га.

Весьма бесстрашный и любопытный зверек. Выходя на охоту, ласки обычно следуют по регулярным традиционным охотничьим маршрутам, в течение одной ночи обследуя только часть их домашнего участка. Охотничий маршрут обычно начинается и заканчивается в логове. Полное расстояния, покрытое за ночь, может быть минимальным – всего несколько сот метров, но может составить вплоть до 5 и более км. Самцы путешествуют дальше и дольше, чем самки.

Когда животное встревожено, приведено в ярость или возбуждено во время акта спаривания, ее анальные железы испускают мощный зловонный мускусный аромат.

Маленькая добыча подобно мышам, убивается при помощи нескольких быстрых укусов в тыльную сторону шеи – в место, где шейные позвонки присоединяются к черепу. Ласка также охотится и на относительно большую добычу. Если нападение успешно, ласка хватает и удерживается на добыче своими передними и задними лапами. В течение последующей борьбы, ласка пробует переместиться на спинную сторону животного для совершения серии укусов в основание черепа для обездвиживания и умерщвления жертвы. Добыча, найденная непосредственно в норах, атакуется в лоб и убивается сокрушительным укусом в дыхательное горло. Ласка при избытке добычи прячет ее про запас, однако возвращается к ней крайне редко. При поедании добычи она начинает ее с головы, переходя затем к грудной части, и только потом съедает остатки или прячет их про запас.

Замечено, что ласка от запаха крови становится особенно агрессивной и кровожадной. Именно запах кровы вынуждает убивать множество цыплят при попадании в курятник. Никакое небольшое животное, которое имеет на теле повреждения и кровоточащие ранки и находящиеся в непосредственной близости от ласки, не может быть в безопасности от ее нападения. Родные братья и даже собственная молодежь ласки может быть убита и съедена.

Ласка очень подвижна и для нее характерен очень высокий уровень метаболизма. Поэтому в зимние месяцы она использует почти половину из съеденного продовольствия на то, чтобы поддерживать тепло тела. По этой же причине ласка в покое сворачивается в кольцо, пряча голову под хвост для того, чтобы сохранить тепло.

Ласка бегает как бы вприпрыжку с выгибанием в виде арки своей спины, а хвост держит прямо: горизонтально над землей или чуть приподнятым. Охотясь, ласка следует зигзагообразным маршрутом, двигаясь от норы к норе. Они хорошо плавают, без труда переплывая небольшие водные преграды. Преследуя белку они легко взбираются и на деревья на высоту до 6 м и больше. Их маленький обхват тела позволяет им проскользнуть через маленькие дыры, щели и туннели, преследуя добычу.

Социальная структура: Ласка уединенное территориальное животное. Только в период гона она на короткое время образует пару. В этот период ласка, нередко протаскивает свой огузок по земле оставляя таким путем свои пахучие метки для особей противоположного пола. Самцы также используют этот запах, чтобы объявить границы их охотничьей территории для других самцов.

Размножение: Ласка обычно имеет один помет в год. На юге ареала и при изобилии продовольствия самки могут участвовать до двух и даже трех раз.

Ласки живут и выводят свое потомство в логовах, которые обычно располагаются в грудах камней и кучах хвороста, норах мышей, сусликов, бурундуков и полевок. Гнездовая нора обычно имеет 0.7-0.9 метра в длину и располагается на глубине 150-430 мм ниже поверхности земли. Заброшенные здания и даже старые автомобили, могут использоваться ими для обустройства логова. Гнездовые камеры составляют приблизительно 0.3 метра в диаметре иобычно выстилаются мехом добытых животных или сухой травой.

После спаривания оплодотворенные яйца развиваются в течение восьми дней, затем входят в латентный период покоя. Около 7,5 месяцев спустя, яйца касаются стенок матки и завершается развитие эмбрионов. Молодежь рождается спустя 23-27 дней, обычно в течение апреля или мая.

Новорожденные имеют в длину около 65 мм и весят всего около 3 граммов. Они появляются на свет беспомощными, с морщинистой кожей, покрытой нежным тонким белым мехом и слепыми. Глаза у них открываются в 35 дней, в это же время самка отлучает их от груди и они полностью переключаются на мясную диету.

Молодежь развивается быстро, когда продовольствия в достатке, достигая размеров взрослых особей практически в 3 - 4 месяца. Молодые длиннохвостые ласки начинают охотиться со своей матерью в 6 - 7 недель и готовы оставить ее и начать самостоятельную жизнь примерно в 11 - 12 недель.

Сезон/период размножения: спариваются в июле или августе. В более южных частях ареала ласка может размножаться на протяжении всего года.

Половое созревание: При нормальных кормовых условиях, самки достигают сексуальной зрелости в 4 месяца а самцы примерно в 8 месяцев.

Беременность: Длительность беременности при развитии эмбриона с задержкой может составить от 205 до 337 дней. Период истинной (чистой) беременности, когда идет активное развитие эмбрионов составляет около 35 дней.

Потомство: Размеры помета изменяется от одного до девяти, в среднем четыре - пять молодых.

Мех ласки практического значения не имеет.

Ласка печально известна своими убийствами всех цыплят в курятнике. Эти убивающие кутежи вероятно навеяны запахом крови. Они убивают одного цыпленка за другим несколькими быстрыми укусами в основание черепа.

Длиннохвостая ласка имеет очень обширный ареал и хорошо приспособлена к жизни в самых разнообразных условиях. Угрозы для существования вида нет.

Различают три подвида ласки: Mustela frenata longicauda, Mustela frenata neomexicana, Mustela frenata primulina