Крымская ящерица. Зеленобрюхая ящерица.Lacerta taurica= Крымская ящерица. Lacerta chlorogaster = Зеленобрюхая ящерица. Собственно) (настоящие) ящерицы :Род: Lacerta Linnaeus, 1758 = (Собственно) (настоящие) ящерицы : БИОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ, ПОВЕДЕНИЕ, Полосатый геккон, Токки. Рептили

Главная сайта "Мир Животных" / Каталог животных / Рептилии / Ящерицы / Семейство: Lacertidae Fitzinger, 1826 = Настоящие ящерицы, лацертиды > Род: Lacerta Linnaeus, 1758 = (Собственно, настоящие) ящерицы > Вид: Lacerta taurica= Крымская ящерица

Вид: Lacerta chlorogaster = Зеленобрюхая ящерица

Подтряд: Lacertilia Owen = Ящерицы

Семейство: Lacertidae Fitzinger, 1826 = Настоящие ящерицы, лацертиды

Перейти в оглавление раздела : Род: Настоящие ящерицы

Вид: Lacerta taurica= Крымская ящерица

Крымская ящерица (Lacerta taurica), достигающая 20 см в длину, распространена на Балканском полуострове, Ионических островах, в Южной Молдавии, причерноморских районах Юго-Западной Украины Фотои в Крыму. Сверху она зеленоватого или буроватого цвета с двумя продольными рядами темных пятен, ограниченных по наружному краю светлой линией. , Самцы снизу желтоватые или оранжевые, самки зеленоватые или белые. В Крыму эти ящерицы встречаются на участках целинной степи, а также в горной части полуострова. По наблюдениям Н. Н. Щербака, в жарких и сухих районах полуострова в июле — августе они нередко впадают в летнюю спячку. В мае — июне самки откладывают по 2—6 яиц, из которых в конце августа — сентябре вылупляются молодые.

Зеленобрюхая ящерица (Lacerta chlorogaster), распространенная в Юго-Восточном Азербайджане и Северном Иране, по типу окраски и внешнему виду очень напоминает скальную, с которой ее нередко смешивают. В период размножения самцы этого вида становятся сверху зелеными, в то время как самки остаются окрашенными в буровато-коричневый цвет. Но уже в июле зеленая окраска самцов исчезает и они становятся буровато-коричневыми, подобно самкам.

Живут эти ящерицы исключительно на деревьях и совершенно не встречаются среди скал и на открытых пространствах. Для своего обитания они избирают старые стволы грабов и железных деревьев. В жаркое время дня они сидят на освещенной солнцем коре деревьев, но заметить спокойно сидящих зеленобрюхих ящериц чрезвычайно трудно, так как верхняя сторона их тела по цвету не отличается от коры деревьев. При опасности эти ящерицы перебегают на другую сторону ствола и с удивительной быстротой поднимаются по нему вверх, стараясь спрятаться в дупло или в глубокую трещину коры.

Откладка 6—10 яиц происходит у этого вида в начале июня. Молодые особи длиной 55—58 мм появляются в конце августа — начале сентября.