Аллигаторы. Миссисипский [щучий] аллигатор: Alligator sinensis. Китайский аллигатор. Alligatoridae = Аллигаторы. Крокодилы, алигаторы, гавиалы. Рептилии, пресмыкающиеся, характеристика класса, ящерицы, змеи, ужи, крокодилы, черепахи, анаконда, гекконы, аг

Вид: Alligator mississippiensis = Миссисипский [щучий] аллигатор

Вид: Alligator mississippiensis = Миссисипский [щучий] аллигатор

Читать дополнительно: Мисисипский алигатор

Миссисипский аллигатор(Alligator mississippiensis) Достигает длины 4,5 м, иногда до 5,8 м.

Населяет юго-восточные районы США от побережья Северной Каролины через южную Каролину, Джорджию и Алабаму до юга Флориды. На востоке ареал проходил через Миссисипи и Луизиану до восточного Техаса. Известны находки в южных районах Арканзаса и Оклахомы.

Живет в пресных озерах и болотах, спокойных саванных реках, не избегает солоноватых лагун, эстуариев и прибрежных флоридских болот. Способен выкапывать пруды на болотах с помощью ног и хвоста.

Основная пища — рыба, однако при случае нападает и на млекопитающих птиц, пресмыкающихся и земноводных. Молодые питаются водными насекомыми и ракообразными. Самки откладывают 20—40 я Фотоиц в заранее построенные из растительности гнезда. Инкубационный период 60—70 дней. Самка находится недалеко от гнездовых участков и при необходимости защищает кладку. Услышав из яиц звуковой сигнал от готовых к вылуплению детенышей, мать раскапывает гнездо и помогает им выйти из яиц. После этого она переносит молодых в водоем, удерживая их в пасти. Около двух месяцев самка на мелководных участках остается с потомством, защищая их от крупных болотных птиц, енотов, рысей и взрослых аллигаторов.

Половозрелость наступает при длине около 1,8 м.

В прошлом численность вида была резко подорвана в связи с неограниченным промыслом ради получения крокодиловой кожи. Благодаря принятым мерам охраны общая численность популяций уже в 1979 г. составляла около 800 тыс. особей и в настоящее время снова разрешен ограниченный промыс е л. Размножаются во многих зоопарках и на специальных фермах в США и других странах. Продолжительность жизни в неволе как минимум 85 лет.

АЛЛИГАТОР МИССИСИПСКИЙ для человека большой опасности не представляют.

Замечательная особенность биологии миссисипского аллигатора — его деятельность по выкапыванию и поддержанию прудов, которые являются средой обитания для многих видов пресноводных растений и животных и которые поддерживают жизнь еще большего числа видов организмов в периоды засух. Аллигаторы выкапывают пруды на болотах, разрыхляя и разбрасывая почву задними ногами и ударами хвоста. Они постоянно очищают пруды, в которых обитают, от излишней растительности и густой грязи, выталкивая и вынося ее на берег. По берегам прудов, вырытых аллигаторами, вырастают ивы. Корни деревьев связывают почву, образуя островки суш Фото и среди болот. В прудах аллигаторов складывается специфическое сообщество животных и растений; на этих прудах кормятся многие виды водоплавающих птиц и млекопитающих. Обычно в пруду поселяется один взрослый самец аллигатора, или одна взрослая самка с выводком, или несколько молодых аллигаторов. Однако в период засух в уцелевших водоемах собираются большие группы аллигаторов, среди которых из-за недостатка кормов усиливается каннибализм. Аллигаторы выкапывают норы, представляющие собой тянущиеся от прудов под корни деревьев тоннели длиной до 6 м, с камерой на конце.