Розелла пёстрая = Platycercus eximius. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Розелла пёстрая = Platycercus eximius

Отряд: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные

Семейство: Psittacidae = Попугаи, попугаевые

Подсемейство: Psittacinae = Настоящие попугаи

Род: Platycercus Vigors 1825 = Розеллы

Вид: Розелла пёстрая = Platycercus eximius

Род: Platycercus Vigors 1825 = Розеллы

Читать : Розеллы

ФотоДлина: 30 см. Живут: около 25 лет. Половые различия: самки тусклее самцов, красных перьев на голове и груди у них меньше. Размножение: в гнездовых домиках. Насиживание: 21 день. Вылет птенцов: через 35 дней. Корм - канареечное семя, просо, овес, подсолнечник, зелень и фрукты.

Вид: Розелла пёстрая = Platycercus eximius (Eastern Rosella)

Это неприхотливое милое создание с нерезким приятным голосом часто встречается среди клеточных птиц. Голова, шея и грудь, а также подхвостье у самца ярко-красные. Передняя часть груди желтая, а задняя - желто-зеленая. Перья спины черные с желтыми каемками. Поясница и кроющие перья хвоста травянисто-зеленые. Сгиб крыла фиолетово-голубой. Маховые перья черные с синеватым отливом, средняя пара рулевых перьев зеленая, а остальные светло-синие с белыми вершинами. Клюв светло-желтый, лапы серые. Окраска самки более тусклая, чем у самца, а спина у нее покрыта черными перьями с широкими зелеными каймами.

Пестрая розелла обитает на юго-востоке Австралии и о. Тасмания, где делится на три подвида, различающиеся деталями окраски и размерами.

Содержат розелл как в клетках, так и в вольерах, но размножаются они лучше в просторных клетках. Эти попугаи особенно любят купаться, поэтому им ставят широкие ванночки, куда наливают воду на 2-3 см глубины.

В возрасте 2 лет розеллы становятся половозрелыми и могут начать размножаться. Лучше в вольере для размножения держать пару птиц. В верхней части вольеры помещают гнездовой домик размерами 25 х 25 х 40 см и насыпают туда слой опилок. Самка откладывает 4-6 яиц и самостоятельно их насиживает. Срок инкубации 22-24 дня. Через месяц после появления на свет птенцы покидают гнездо, но еще 2-3 недели их подкармливают родители.

Как правило, за сезон бывает одна кладка яиц. При хороших условиях содержания птицы живут более 30 лет и при этом не теряют способности к размножению.

Читать : Розеллы.