Полет птиц. Крылья птиц. Перья птиц. Крылья. Оперенье. Птицы:Особенности строения и биологии птиц

О полете птиц и их крыльях

О полете птиц и их крыльях

Свою добычу пингвины находят на глубине 10 - 20 м от поверхности океана. Каждый час он проводит на глубине от 5 до 40 мин или больше на глубине. Императорский пингвин (Aptenodytes forsteri) способен нырять на глубину более 200 м. Наибольшая глубина погружения среди птиц была зафиксирована в 1990 г. в море Росса, у берегов Антарктиды. Один из императорских пингвинов (нырнул тогда на глубину 483 м).

Спят на ходу: Аисты (Ciconia) во время перелетов периодически могут засыпать на лету на 10-15 мин.

Летят над облаками: Ночные мигранты обычно летят выше при сплошной облачности, поскольку стремятся лететь над облаками, а не ниже и не сквозь них. Однако, если ночью облачность простирается до больших высот, птицы могут лететь и под ней. При этом их привлекают высокие освещенные здания и маяки, что иногда приводит к смертельным столкновениям. По данным радарных измерений, птицы редко поднимаются выше 3000 м. Однако некоторые мигранты достигают удивительной высоты. В сентябре над юго-восточной частью Англии отмечены пернатые, летевшие на отметке ок. 6300 м. Радарное слежение и наблюдение силуэтов, пересекающих диск луны, показали, что ночные мигранты, как правило, никак не «привязываются» к ландшафту. Птицы, летящие днем, склонны следовать вытянутым с севера на юг наземным ориентирам – горным хребтам, речным долинам и длинным полуостровам.

Морские ласточки: Качурка Вильсона (Oceanites oceanicus) - одна из самых заядлых путешественниц среди пернатых Она гнездится на субантарктических островах, но ее можно встретить очень далеко от родной Антарктики - у берегов Индии, Австралии, Южной Америки, у Ньюфаундленда, в Бискайском заливе и в Красном море. Качурки летают над волнами быстро, с резкими поворотами и маневрами, напоминая стрижей или ласточек. Поэтому во многих районах местные жители называют этих птиц морскими ласточками. Большую часть времени птицы проводят в воздухе, изредка присаживаясь на воду, но не ныряя.

Кочующие птицы становятся оседлыми: 12 ноября народный календарь отмечает "Синичкин праздник" - день, когда на Урале традиционно появляются "зимние птицы": синицы, щеглы, снегири, сойки, чечетки и свиристели. Однако в этом году в Березниках уже замечены снегири. Как сообщает "Верхнекамское агентство новостей", специалисты отмечают, что в последние годы "зимние птицы", такие как снегири и синицы, кочующие из региона в регион в зависимости от погодных условий и наличия кормовой базы, стали оседлыми.

Буревестник пролетел 8 миллионов километров: Буревестник, пойманный на маленьком острове к северу от Уэльса, возможно, является самой старой птицей в мире. Особь вида Puffinus puffinus впервые была поймана и окольцована орнитологами в мае 1957 года, когда ей было от 4 до 6 лет. И вот птицу снова поймали.

До последнего времени самой старой окольцованной птицей считался американский альбатрос, чей возраст оценивался в 50 лет. Но предположительный возраст буревестника (52 года) делает его новым претендентом на рекорд.

Эксперты из Британского фонда орнитологии утверждают, что птица пролетела за свою долгую жизнь не менее 8 миллионов километров. Ровно такое расстояние нужно преодолеть, чтобы обогнуть земной шар 200 раз. Во время миграций на зимовку в Южную Америку и обратно птица преодолела около 800 тысяч километров, остальное расстояние – это частые вылеты в море за едой и обратно.

Ходят лучше, чем летают: Топорок - второй по массовости в островной экосистеме Охотского моря и сравнительно крупный вид (650-880 г). Ведя "промысловую разведку" и доставляя пищу птенцу на колонию, топорки совершают перелеты протяженностью в несколько десятков километров. Они ходят лучше, чем летают, и всякий взлет для них событие, требующее подготовки. Наиболее удобны для взлета уступы скал или береговые кручи, куда поколениями топорков натоптаны тропы и откуда они падают, набирая необходимую для полета скорость.

Перья: Сколько перьев: У птички зарянки Erithacus rubecula (ее второе название малиновка) почти 3,000 перьев.

Перья растут неравномерно: ... из расположенных рядами углублений – перьевых сумок, сгруппированных в широкие полосы, птерилии, которые разделены голыми участками кожи, аптериями. Последние незаметны, поскольку прикрыты налегающими на них перьями из смежных птерилий. Лишь у немногих птиц перья растут равномерно по всему телу; обычно это нелетающие виды, например пингвины.

Самые длинные перья: … у фазана с англ. назв. Phoenix Fowl. Верхние хвостовые перья растут 6 лет и достигают длины 10,6 м. Этот фазан разводится в Японии в декоративных целях с середины 17 века. Его предком считается банкивский петух (латинское название Gallus gallus).

Среди диких птиц самые длинные перья: ... относительно длины тела – это хвостовые перья самца райской птицы с анг. назв. Ribbon-tailed Bird of Paradise (латинское название Asptrapia mayeri), которая обитает в горных дождевых лесах Новой Гвинеи.

Среди диких птиц самые длинные перья относительно длины тела – это хвостовые перья самца полосатохвостой райской птицы с анг. назв. Ribbon-tailed Bird of Paradise (латинское название Asptrapia mayeri), которая обитает в горных дождевых лесах Новой Гвинеи.

Перьев много или мало: Наибольшее количество перьев, которое растет на одной птице, это 25 216 перьев тундрового лебедя (англ.назв. Tundra Swan) Cygnus columbianus. Интересно, что 80 процентов перьев росло на голове лебедя.

Наименьшее количество перьев - это 940 перьев рубиногорлого колибри (англ.назв. Ruby-throated Hummingbird) Archilochus colubris. Однако если читать количество перьев относительно массы тела, этот колибри оставит позади себя большинство птиц. Его длина всего 9 см.

Перья повышенной пушистости: У некоторых видов, например тетеревиных и фазановых, от нижней части их стержня отходит похожее по структуре маленькое побочное перо. Оно очень пушистое и улучшает теплоизоляцию.

Цвет не от природы, а от питания: На самом деле фламинго Phoeniconaias розовые не от природы. Они получают свой цвет от пищи - маленьких зеленых водорослей, которые становятся розовыми в момент переваривания.

Цветной узор помогает находить полового партнера в сезон размножения: Обычно более яркие и контрастные цвета свойственны самцам, использующим их в ходе брачных демонстраций.

Секрет красоты павлина: Красоту перьев павлина Pavo cristatus обеспечивает отражающий эффект окраски. Каждое перо павлина имеет центральный стебель с множеством зубцов на каждой из сторон. А каждый зубец, в свою очередь, состоит из слоёв двухмерной кристаллической структуры, сделанной из прутиков меланина, связанных белком кератином. Количество прутиков и интервалы между ними управляют отражением света, которое и производит различные цвета. Для павлинов — это зелёный, золотисто-жёлтый, коричневый и ярко-синий.

Пух и пуховые перья: защищают тело птенцов, а у взрослых птиц улучшает теплоизоляцию. Нитевидные перья воспринимают вибрации. Полагают, что это датчики внешних сил, которые участвуют в стимуляции мышц, управляющих крупными перьями. Щетинки очень похожи на нитевидные перья, но более жесткие. Они торчат у многих птиц около углов рта и, вероятно, служат для осязания, как вибриссы млекопитающих.

Порошковый пух, ...расположенный в особых зонах – пудретках – под основным оперением цапель и выпей или рассеянный по телу у голубей, попугаев и многих других видов. Эти перья непрерывно растут и рассыпаются на вершине в тонкую пудру. Она имеет водоотталкивающие свойства и, вероятно, вместе с секретом копчиковой железы предохраняет контурные перья от смачивания.

У маховых перьев сов края распушены, что делает полет почти беззвучным и позволяет незаметно приближаться к добыче.

Ювенильное оперение: У большинства птиц ювенильное оперение сменяется непосредственно взрослым, однако некоторым видам свойственно еще два или три промежуточных варианта внешности. Например, белоголовый орлан только в семилетнем возрасте приобретает типичный взрослый облик с чисто белыми головой и хвостом