Розелла желтощёкая = Platycercus icterotis, Розелла красная = Platycercus elegans. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Розелла желтощёкая = Platycercus icterotis

Фото Желтощекая розелла

Отряд: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные

Семейство: Psittacidae = Попугаи, попугаевые

Подсемейство: Psittacinae = Настоящие попугаи

Род: Platycercus Vigors 1825 = Розеллы

Вид: Розелла желтощёкая = Platycercus icterotis

Вид: Желтощекая розелла = (Platycercus icterotis или Western Rosella)

Желтощекая розелла - самый маленький вид из рода Розелл. Распространены желтощекие розеллы в западных районах Австралии. Во внегнездовой период розелл собираются в стаи и нередко прилетают для кормежки на поля зерновых культур. Несмотря на это, местные жители относятся к ним терпимо и снисходительно.

Длина тела желтощеких розелл обычно не превышает 28 см. Для этого вида характерен половой диморфизм в окраске оперенья. У самца контурное оперение ярко-красное, щеки желтые, спинка - темно-зеленая с бурыми пестринами. По краю крыла и хвоста проходят фиолетовые полосы. Средние рулевые перья темно-бурые, а вершины их беловатые. Клюв серовато-бурый, ноги светло-бурые. Радужина глаз черная или темно-бурая. Самки окрашены бледнее самцов: вместо красного цвета в оперении - грязно-кирпичный, а желтое пятно на щеках мельче и тусклее.

Спокойный нрав желтощеких розелл и очень привлекательный внешний вид, делают их весьма популярными у любителей попугаев. Для размножения одной пары желтощеких розелл достаточно иметь садок длиной 80-100 см, шириной и высотой по 50-60 см.

В садке необходимо разместить гнездовой домик размером 25 х 25 х 50 см с летком диаметром 8 см. На его дно, в качестве подстилки, насыпают слой древесных опилок (лучше березовых). Самка обычно откладывает 4-6 яиц, которые сама и насиживает в течение 22-24 дней. Все это время самец находится рядом и регулярно кормит свою подругу. Спустя 30-35 дней после вылупления молодые птицы покидают свое гнездо, но родители их подкармливают еще 2-3 недели.

У молодых желтощеких розелл в оперении отсутствуют красный и желтый цвета, и лишь редкие красные перья могут быть на голове и брюхе. Окраску взрослых птиц молодые приобретают к годовалому возрасту, реже - к 16 месяцам жизни, половозрелыми становятся еще позже.

Читать : Розеллы.