Алмазный фазан, фазан леди Амхерст, Золотой [золотистый] фазан. Фазановые, фазаны. Семейство: Phasianidae, или Pavonidae = Фазановые, или павлиньи. Куриные, курообразные:Отряд: Galliformes = Куриные, курообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Chrysolophus amherstiae = Алмазный фазан

Вид: Chrysolophus amherstiae (Leadbeater, 1829) = Алмазный фазан, фазан леди Амхерст

Читать : Фазановые, или павлиньи

ФотоАлмазный фазан (Chrysolophus amherstiae)чрезвычайно красив: хохол небольшой, черный, концы перьев красные, лоб, щеки, подбородок, горло, зоб, спина и бока блестящего зеленого цвета с сине-черными каймами перьев; затылок, задняя часть шеи и перья воротника серебристо-белые с темным окаймлением; грудь, живот и "штанишки" белые. Сильно удлиненные перья надхвостья ярко-красные, ланцетообразной формы, рулевые перья серебристо-белые со сравнительно широкими красно-коричневыми поперечными полосами.

Длина самца 130-170, хвост 86-112 см. Самка по окраске похожа на самку золотого фазана, но основное оперение у нее интенсивнее по цвету, с более крупными черновато-коричневыми отметинами. Длина самки 66-68, хвост 31-38 см.

Родина птиц - Юго-восточный Тибет, Юго-Западный Китай и Южная Мьянма, где они населяют горы на высоте 2000-3000 м над уровнем моря. В пределах ареала наблюдается вертикальное распространение золотого и алмазного фазанов: первый свойствен низкому поясу, второй - высокому. Алмазный фазан более ловок и неприхотлив, чем золотой, менее чувствителен к низким температурам. В остальном же он схож с золотым и может давать с ним гибридное потомство (птенцы больших размеров и более плодовиты).

Еще в прошлом столетии оба вида воротниковых фазанов успешно акклиматизировали в Аскании-Нова и помеси, полученные при гибридизации, стали успешно разводить.

Фазановые: содержание и разведение. А.И.Рахманов, Б.Ф.Бессаpабов