Водяные клещи: гидрахнеллы и галакариды. Акариморфные клещи = Acariformes

Водяные клещи: галакариды

Группа:  Наlacarae = Морские клещи или галакариды

...Галакариды в большинстве морские формы, но есть и пресноводные. По происхождению они связаны с Prostigmata. Это мелкие клещи (0,2—1,7 мм). На спине обычно четыре щитка, на брюшной стороне — два и по бокам сросшиеся пластинчатые тазики ног. Ноги не приспособлены для плавания, плоско расставлены, клещи держатся на поверхности подводных предметов. Ротовые органы в виде «головки», хелицеры колющие. Половой конус самки превращен в яйцеклад, у самца — в копулятивный орган.

Яйца откладывают на подводные предметы, иногда носят на задних ногах. Развитие—как у большинства Prostigmata: яйцо, личинка, прото-, дейтонимфа, размножающаяся фаза. Галакариды высасывают сок водорослей, разлагающиеся остатки животных, мелких беспозвоночных и их яйца. Паразитизм редок. Известны паразиты морских ежей, хитонов, речного рака.

Галакариды широко распространены в морях, до полярных широт, живут главным образом в прибрежной зоне до 30—40 де, особенно на участках, богатых водорослями. Известно около 200 видов семейства Halacaridae.

Читать далее: Акариморфные клещи