Мимика и положения тела.Мимика ноздрей и губ. Игра ушами. Мимика и позы тела. Звуковое (голосовое) общение. Поводы для издавания звуков.Коммуникативное поведение у лошадей.

9870 St Vincent Place, Glasgow, DC 45 Fr 45.

+1 800 559 6580

Мимика и положения тела

Мини лошади породы мини-аппалуза Коммуникативное поведение

Перейти в оглавление раздела: Самостоятельный уход за кожей

Отдельные элементы

Как видно, непарнокопытные обладают целым рядом звуковых сигналов, но они не достигают такого значения, как их богатый «оптический язык», который подразделяется на относительно грубые, четко видимые сигналы до тонких, не всегда уловимых человеческим взглядом изменений выражения морды. У лошадей отсутствуют морщины на лбу, являющиеся значительным выразительным элементом нашей собственной мимики и мимики многих других животных. Поверхность от спинки носа, между глазами, вплоть до основания ушей, у лошади остается полностью неподвижной, но мимические возможности ушей и носогубной части при различной силе напряжения расположенных под кожей морды мышц достаточны для выражения многих намерений и подчеркивания понимания на большом расстоянии с помощью выразительной позы.

Игра ушами

Фото

Легче всего понять настроение лошади по ее ушам, которые выполняют весьма примечательную оптическую сигнальную функцию при внутривидовом общении между животными. Хотя у отдельных видов непарнокопытных и даже у различных типов домашних лошадей они имеют различную форму от маленьких мышиных ушек у многих пород пони до огромных, заостренных ушей и некоторых ослов или диких ослов ложкообразных, широких ушей у зебры Греви — они у всех непарнокопытных сигнализируют намерения и чувства в одинаковой степени. Так, угрожающее закладывание ушей у лошадей и зебр или ослов представляет собой сигнал опасности. Мы можем, положив руки на виски, вытянув три пальца над головой, сделать понятным этот «язык ушей», на который лошади тут же реагируют с напряженным вниманием, таким путем кратковременно симулировать их собственную мимику движениями вперед-назад наших искусственных ушей и сигналы настроения. У людей отсутствует игра ушами; и лошади могут воспринять искусственную игру ушами как длительное проявление агрессии, и вообще неправильно истолковать поведение животных другого вида, например собак, когда те прижимаются к земле в знак дружественных намерений в сочетании с широкой собачьей улыбкой, обнажающей зубы, а лошади воспринимают это не как приветствие или приглашение поиграть, а как массированную угрозу.

Уши, направленные в сторону лба, могут подчеркивать душевное состояние (настроение), если животное проявляет любопытство или бдительность, но уши всегда заложены назад, в сторону шеи, и полностью прилегают к гриве, так что их не видно, при проявлении агрессии. Кроме того, уши могут сделать полуобороты, как качающаяся стрелка барометра, могут быть направлены вперед или назад, выражая различные душевные состояния — подчинение, усталость или направленную не на звуковые раздражители концентрацию внимания, когда уши повернуты в стороны от их вертикального положения в середине головы до абсолютно горизонтального направления. К сочетанию изменения этих двух направлений добавляется еще более тонкий момент взаимопонимания, когда лошадь поворачивает ухо в основании ушной раковины, чем изменяется направление ее отверстия, которое поворачивается к прослушиваемому объекту или от него и, в зависимости от внешних раздражителей или происходящих внутри тела лошади процессов, может быть направлено в сторону или непо- средственно к земле.

Мимика ноздрей и губ

Наряду с хорошо заметной игрой ушами такое же важное значение имеет мимика ноздрей и губ, выразительная сила которой для нас, людей, вначале имеет менее важное значение, но лошади очень хорошо различают и понимают все нюансы. Так, различная степень открытия и трепетания ноздрей, оттягивание назад или выгибание вперед наружных углов носа, вытянутые вперед или поджатые губы оказывают пассивное действие или являются элементом активного изменения линии рта. Различные формы и направления углов рта и более или менее широко раскрытый рот с обнаженными резцами верхней и/или нижней челюсти играют большую роль во внутривидовом беззвучном общении лошадей, и этот язык можно научиться различать при более близком общении с непарнокопытными...

Читать дальше: Мимика и положения тела

МИХАЭЛЬ ШЕФЕР "ЯЗЫК ЛОШАДЕЙ. ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПОВЕДЕНИЕ, ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ".

РАЗДЕЛЫ
САЙТА