Аир злаковый украшенный (Acorus gramineus). Аквариумные растения. Растения для аквариума

Аир злаковый украшенный (Acorus gramineus)

Ареал аира злакового украшенного (Acorus gramineus) лежит в Азии. Высота растения в среднем составляет около 35 см. В целом аир злаковый - это необычайно стойкое неприхотливое многолетнее растение.

Аир злаковый украшенный Acorus gramineus

Представители рода это многолетнее корневищные травы. Листья аира ярко зеленые длинные, мечевидные (у дикорастущих видов достигают 1-1,5 метров в длину), образуют веерообразные пучки, которые рядами растут на ветвистом, ползучем, горизонтальном корневище. Цветки у аира мелкие, зеленовато-желтые, собраны в початок, в отличие от всех ароидных покрывала у него нет. В России в диком виде цветет с конца мая по июль месяц, но плоды редко вызревают, поэтому размножается аир корневищем.

Аир злаковый вездесущ, так как он замечательно растет и в прохладных помещениях, на открытом балконе или в насквозь продуваемой прихожей загородного дома. Его тонкие листья, украшенные по бокам кремовыми полосками, напоминают гигантскую траву и расходятся от центрального корневища. При растирании листья и корни аира злакового пахнут мандарином.

Температура воды для выращивания аира в аквариуме лежит в пределах 10-26 С. Место размещения в аквариуме - средний и задний планы. Свет нужен мощностью 0,5 Вт/л. Жесткость воды в аквариуме желательна в пределах: 2-11°Н, а кислотность рН: 5,5-7,5. Растет аир довольно медленно, а размножается дочерними растениями.

На воздухе (при комнатном содержании) аир в течение года предпочитает температуру в пределах 13-18°С, но при этом способно выдерживать холод вплоть до минус 15°С. Аир злаковый любит яркий рассеянный свет, благодаря которому, собственно, сохраняется рисунок на его листьях. Это растение нуждается в обильном поливе - почва в контейнере должна быть постоянно мокрой.

Взрослые растения при комнатном содержании подкармливают каждые шесть месяцев, используя для этого подходящее удобрение. Разросшиеся экземпляры пересаживают по мере необходимости, заполняя контейнер листовой почвой и измельченным древесным углем, который помогает предотвратить закисание компоста, возможное при нехватке воздуха. Крупные растения при пересадке разделяют. В домашних условиях аир злаковый можно постоянно держать в миске с водой. Таким образом его корни будут обеспечены необходимым количеством влаги.

Уход и болезни - Коричневый цвет кончиков листьев этого растения может объясняться нехваткой воды. - Красный паутинный клещик поражает аир при слишком сухом и теплом воздухе, поэтому обеспечьте растению прохладу. Используйте против клещика инсектицид в виде палочек.

Перейти в каталог: Аквариумные растения