Карнегиелла мраморная Camegiella strigata , содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Карнегиелла мраморная

Фото Carnegiella strigata

Карнегиелла мраморная = Carnegiella strigata

Родина — водоемы Перу и Гайаны. По желтовато-серебристому фону идут косые темно-коричневые полосы, великолепно камуфлирующие рыб среди растений и корней. Самки крупнее самцов, у готовых к нересту рыб в проходящем свете можно увидеть икру.

Содержание. Мирные стайные рыбы, любят неподвижно стоять на течении, создаваемом мощным фильтром (производительность до четырех-шести объемов в час). Жесткость до 20°, рН 5,5-7,5, температура 24-28 °С. Корм живой, комбинированный, обязательно необходимо давать наземных насекомых.

Разведение. Для стимуляции производителей кормят мелкими наземными насекомыми (дрозофила и т. д.) и черными личинками комаров («чертиками»). Аквариум должен быть достаточно большим, чтобы рыбы могли плавать у поверхности воды. Жесткость торфованной воды до 5°, рН 5,5-6,5. Температура 28-30 °С. Освещение слабое. Нерестящиеся рыбы быстро плавают кругами в приповерхностном слое на глубине до 10 сантиметров среди плавающих растений и их корней. Инкубация около полутора суток. Личинки начинают питаться на пятые сутки.

Источник: http://aquascope.ru

Фото Carnegiella strigata

Распространена в среднем и верхнем течении Амазонки и в реках Британской Гвианы, чаще всего в малых лесных ручьях с мягкой слабокислой водой с температурой 25° Ц. Достигает в длину 4.5 см. Carnegiella strigata держится главным образом у поверхности. Благодаря большим грудным плавникам, рыбы способны совершать прыжки длиной в несколько метров, поэтому аквариум должен быть закрыт стеклом.

С.strigata имеет специфичную форму тела в виде своеобразного топора, чем и объсняется возникновение названия “секировидная тетра”. В Европу была завезена еще в 1912 году, но особого распространения не получила, поскольку разведение в неволе редко бывает успешным, и в специальной литературе сведений об этом мало. Половой диморфизм почти отсутствует, пол можно распознать только при виде сверху: тело самок несколько полнее. По наблюдениям некоторых американских авторов, нерест рыб протекает непосредственно под поверхностью, а икринки оседают на растениях. При попытке развести эту рыбу следует учесть, что, поскольку в природе она держится у поверхности, то получает достаток солнечного света (солнечный свет стимулирует образование витамина Д). Одним из главных факторов является богатый выбор летающих насекомых в рационе питания. Соблюдение этих условий может оказаться первым шагом к успешному разведению данной рыбы.

Рыбы предпочитают аквариумы типа “тропического леса” с мягкой слабокислой водой. Болотные корневища в них чередуются с густой растительностью и участками чистой водной поверхности. С.strigata всегда содержат в больших группах. Рыбы лучше берут корм с поверхности или в средних слоях воды. Наряду с обычным зоопланктоном отличным кормом являются личники комаров, дрозофила и мелко растертые крупные насекомые. Корм, упавший на дно, рыбы оставляют без внимания.

В неволе также содержат С.strigata vesca. С.fasciata и С.marthae. Вместе с этими рыбами можно содержать и другие мелкие тетровидные рыбы, требующие подобную среду обитания.

Источник:http://darfish.oriontv.net