Филиппинский долгопят, сирихта. Tarsius syrichta Linnaeus, 1758 = Филиппинский долгопят, сирихта

Долгопят филиппинский

Вид: Tarsius syrichta Linnaeus, 1758 = Филиппинский долгопят, гопят, сирихта

Филиппинский долгопят - Tarsius syrichta- обитает в дождевых лесах Восточной Индии, на территории от Суматры до Филиппин и Сулавеси. Встречаются на о-вах Самар, Левте, Бохол, Минданао. Встречаются в высокой траве, бушах, зарослях бамбука, на невысоких деревьях тропических дождевых лесов.

Это маленький зверек коричневой или буро-серой окраски, в зависимости от области распространения. Длина тела 6 дюймов, что сопоставимо с рукой ребенка. Хвост длиной 10 дюймов, на конце пушистая кисточка. Уши большие, мордочка круглая. Область вокруг глаз обычно темнее, чем тело. Глаза у филиппинского долгопята большие, а в пропорции к размеру тела они являются самыми большими среди млекопитающих, они могут прекрасно видеть в темноте. Шея способно поворачиваться на 180 градусов. А вот конечности у долгопята длинные и тонкие, они оснащены когтями, часть из которых напоминает пальцы. При передвижении обычно не используют сразу четыре конечности, хотя они умеют прекрасно прыгать. Задние ноги сильные, отчего долгопяты могут преодолевать в прыжке значительные расстояния.

От прочих полуобезьян долгопяты выделяются рядом особенностей. Это два когтя на ступне, которые используются для ухода за шерстью (грумминга), гребенка из зубов нижней челюсти и набор из 80 хромосом. Долгопяты более молчаливы, чем другие приматы. Филиппинские долгопяты всеядны. Основу рациона составляют насекомые, пауки, ящерицы и мелкие позвоночные, например, птицы. Долгопят хватает добычу двумя руками и подносит ее ко рту.

Размножение происходит круглый год, однако брачный период совпадает по срокам с большим количеством насекомых в месте обитания. Самка приносит одного детеныша. Беременность длится 6 месяцев. Детеныш рождается опушенный мехом и с открытыми глазами. Длина тела при рождении 66-72 мм, хвоста - 114-117 мм, вес 25-27 г. Через два дня он уже способен двигаться самостоятельно, а через четыре - прыгать, хотя первое время путешествуют на груди у матери или же она переносит их в зубах, этот период длится 19 дней. Гнезд долгопяты не строят.

Ведут преимущественно одиночный образ жизни, иногда образуют группы из 2-4 особей, но не больше. Самцов и самок можно видеть вместе. Непугливы. Спокойно относятся к присутствию людей, но их пугают резкие движения. Всю ночь они активны, а днем спят в дуплах деревьев или в листве деревьев.