Плацентарные, высшие звери Инфракласс: Eutheria, Placentalia = Плацентарные, высшие звери.

Инфракласс: Eutheria, Placentalia = Плацентарные, высшие звери

Инфракласс: Eutheria, Placentalia Gill, 1872 = Плацентарные, высшие звери

Млекопитающие (или Звери)- высший класс позвоночных животных, венчающий всю систему животного мира. Ныне живущих млекопитающих насчитывают несколько более 4000 видов.

• Строение и внешний облик млекопитающих многообразен. Это объясняется удивительным разнообразием свойственной им жизненной обстановки - наземная поверхность, кроны деревьев, почва, вода, воздух. Очень сильно варьируют и размеры тела - от 3,8 см при массе 1,5 г - до 30 м и даже более при массе около 150 т. Наиболее важными чертами общей организации этих животных служат:
  • 1) высокий уровень развития нервной системы, обеспечивающий сложные и совершенные формы приспособительного реагирования на воздействия окружающей среды и слаженную систему взаимодействия различных органов тела;
  • 2) живородность, сочетающаяся (в отличие от других живородных позвоночных, например рыб и пресмыкающихся) с выкармливанием детенышей молоком. Она обеспечивает лучшую сохранность молодняка и возможность размножения в весьма разнообразной обстановке;
  • 3) совершенная система терморегулирования, благодаря которой тело имеет относительно постоянную температуру, т. е. постоянство условий внутренней среды организма. Все это способствует почти повсеместному распространению млекопитающих по Земле, при котором они заселяют все жизненные среды: воздушно-наземную, водную и почвенно-грунтовую.
  • В строении млекопитающих можно отметить следующее. Тело их покрыто волосами, или шерстью (есть редкие исключения вторичного характера). Кожа богата железами, имеющими разнообразное и весьма важное функциональное значение. Особенно характерны млечные (молочные) железы, на которые нет даже намеков у других позвоночных. Нижняя челюсть состоит лишь из одной (зубной) кости. В полости среднего уха имеются три (а не одна, как у амфибий, пресмыкающихся и птиц) слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко. Зубы дифференцированы на резцы, клыки и коренные; они сидят в альвеолах. Сердце, как и у птиц, четырехкамерное, с одной (левой) дугой аорты. Красные кровяные тельца без ядер, что повышает их кислородную емкость.
  • Биология млекопитающихМлекопитающие распространены практически по всей Земле: их нет только на Антарктическом континенте, хотя у его побережья держатся тюлени и киты. В районе Северного полюса бывают белые медведи, ластоногие, китообразные (нарвалы). Широко распространены млекопитающие и по жизненным средам. Достаточно вспомнить, что наряду с наземными видаФотоми, которых большинство, ряд видов в той или иной мере связан с водной средой; многие активно летают по воздуху; кроме того, значительное число зверей обитает в почве, где проходит вся или большая часть их жизни. Ни один класс позвоночных не дал такого разнообразия форм, как млекопитающие. Степень и характер взаимосвязей с жизненными средами различны. Некоторые животные обитают в весьма разнообразной обстановке. Например, обыкновенная лисица распространена в лесах, степях, пустынях и в горных районах. Волки обитают в еще более разнообразных условиях (кроме указанных зон для лисицы, волки встречаются и в тундре). Естественно, что у таких зверей отсутствуют ясно выраженные приспособления к жизни в какой-либо определенной среде. Наряду с этим специфическая среда обитания определяет многие особенности зверей. Среди обитателей тропических лесов выделяются, например, южноамериканские ленивцы, паукообразные обезьяны, некоторые южноазиатские медведи, вся или почти вся жизнь которых проходит в кронах деревьев. Здесь они кормятся, отдыхают и размножаются.

• ФотоКласс МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (Mammalia) высший класс позвоночных животных, венчающий всю систему животного мира. Ныне живущих млекопитающих насчитывают несколько более 4000 видов. Строение и внешний облик млекопитающих многообразен, что объясняется удивительным разнообразием свойственной им жизненной обстановки - наземная поверхность, кроны деревьев, почва, вода, воздух. Очень сильно варьируют и размеры тела - от 3,8 см при массе 1,5 г - до 30 м и даже более при массе около 150 т. Наиболее важными чертами общей организации млекопитающих служат:
  • • высокий уровень развития нервной системы, обеспечивающий сложные и совершенные формы приспособительного реагирования на воздействия внешней среды и слаженную систему взаимодействия различных органов тела;
  • •их живородность, сочетающаяся (в отличие от других живородных позвоночных, например рыб и рептилий) с выкармливанием детенышей молоком. Она обеспечивает лучшую сохранность молодняка и возможность размножения в весьма разнообразной обстановке;
  • • совершенная система теплорегулирования, благодаря которой тело имеет относительно постоянную температуру, т. е. постоянство условий внутренней среды организма.
  • РАЗДЕЛЫ