Орнитодорос. Ornithodoros C.L.Koch, 1837 = Орнитодорос. Аргасовые клещи. Семейство: Argasidae = Аргасовые клещи. Acari Клещи.

Семейство: Argasidae = Аргасовые клещи

Род: Ornithodoros C.L.Koch, 1837 = Орнитодорос

Кошарный клещ (Ornithodoros lahorensis) имеет утолщенное, суженное на переднем конце тело сероватого цвета, достигающее до 15 мм длины. Ноги снабжены коготками. Паразитирует на овцах и других млекопитающих. Кошарный клещ проходит при развитии стадии яйца, личинки, трех нимф и имаго. Самка откладывает в течение 7—30 дней в трещинах стен скотных дворов 50—500 яиц. Личинки покидают яйцевые оболочки через 30—45 дней и нападают на животных осенью. Срок паразитирования личинок и двух первых нимф (а также их линька) ксшарного клеща длится 30—45 дней. Нимфа III, насосавшись ночью крови, покидает животное и в укрытии превращается в имаго. Взрослые клещи сосут кровь 10—50 минут многократно чаще зимой, личинки —осенью, нимфы — с декабря по март. Летом самки откладывают яйца в щелях и трещинах кошар и других помещений. Они могут голодать до 10 лет и более. Кошарный клещ способен вызывать параличи (иногда гибель) у овец, а также переносить некоторых гемоспоридий овец (Theileria recondita и Anaplasma evis).

Клещи рода Ornithodorus являются переносчиком и хранителем возбудителей клещевого возвратного тифа человека, инфекционного энцефаломиелита лошадей, бруцеллеза и туляремии.