Отряд: Gruiformes = Журавли, журавлеобразные

Отряд: Gruiformes = Журавли, журавлеобразные

Отряд: Gruiformes = Журавли, журавлеобразные; Танцы уссурийского журавля

Отряд: Gruiformes = Журавли или журавлеобразные — очень разнородная древняя, реликтовая группа птиц. Их размеры варьируют от мелких пастушковых массой от 20 г и до крупных, массой до 12–16 кг у дроф и некоторых журавлей, а длина тела, соответственно, колеблется в пределах от 12 до 120–176 см. Журавлеобразные населяют в основном околоводные биотопы, а также сухие открытые пространства, а вот с лесной растительностью связаны только немногие виды.

У представителей различых семейств также очень различны облик и экология. Так лапчатоноги весьма похожи на поганок, в то время как журавли сходны с некоторыми аистами. Много общего с цаплевыми имеют солнечные цапли и кагу, а дрофы и трубачи — с куриными. Кариамы похожи на птиц-секретарей, а пастушковые — с куликами, яканами и утками. Вместе с тем, среди журавлеобразных нет видов, которые являются настоящими древесными или морскими птицами.

ФотоЖуравлеобразные в большинстве своем моногамны. Они не образуют колоний, а гнезда устраивают на земле. Птенцы у них в основном выводкового, реже полувыводкового типа. Журавлеобразные ведут преимущественно дневной образ жизни, хотя часть видов активны преимущественно в сумерки и ночью. Питание у разных груп довольно разнообразно, а для многих групп видов характерна всеядность.

Журавлеобразные распространены всесветно. В настоящее время наиболее процветающее семейство — пастушковые. Но с другой стороны, в историческое время многие островные и нелетающие формы, а также некотрые другие представители отряда истреблены или сейчас находятся под угрозой исчезновения.

Таким образом, Журавлеобразные или как их еще иногда называют Пастушковые, довольно обширный и неоднородный отряд, так как в нем объединены внешне и образом жизни мало похожие друг на друга птицы. В последнее время многих из них выделяют в отдельные отряды. Так, до недавнего времени к отряду журавлеобразных относили похожих на перепелов трёхпёрсток — мелких, наземных птиц. Сейчас трёхпёрсток небезосновательно считают отдельным отрядом, так ка только для них характерна инверсия половых ролей и обратный половой диморфизм: самки ярче и крупнее самцов, участия в насиживании и заботе о птенцах они не принимают...

Однако для удобства и простоты, рассмотрим отряд в прежнем составе из 11 семейств: пастушковые, журавли, дрофы, сериемы, пастушковые куропатки, арамы, солнечные цапли, лапчатоноги, кагу, трубачи и трехперстки.

Читать дальше: Краткий обзор семейств отряда Журавлеобразные