Свинохвостый [свинообразный] макак, лапундер. Macaca nemestrina Linnaeus = Свинохвостый [свинообразный] макак, лапундер

Вид: Macaca nemestrina = Свинохвостый макак

Вид: Macaca nemestrina Linnaeus = Свинохвостый [свинообразный] макак, лапундер

Очень маленький хвостик у одного из самых крупных макаков, - лапундера, или, как его еще называют, свинохвостого макака, живущего в Бирме, Тайланде, на полуострове Малакка и на островах Суматра и Калимантан. Именно этих обезьян местные жители с давних пор приручают и дрессируют для сбрасывания с пальм спелых кокосовых орехов. Обучают обычно самок, поскольку взрослые самцы могут быть опасны для человека. Сила у них недюжинная, а клыки внушают почтение. Самцы-лапундеры гораздо крупнее самок, а в группах соблюдается строгий порядок, поддерживаемый вожаком. Причем руководит он без лишнего шума - часто достаточно одного его взгляда, чтобы унять повздор ивших самок или не в меру расшалившихся малышей.

К взрослеющим молодым самцам вожак особенно суров, а те, в свою очередь, пытаются отвоевать у него лидирующее положение. Дело может дойти до серьезных боев со смертельным исходом. Если вожак заметно слабее, он уступает место и уходит из группы. Такие отшельники известны у многих видов макаков, но у некоторых, например у индийского шляпного макака, очень редки. Но и сообщества их строятся на более "демократичных" принципах. Лесные жители, шляпные макаки, собираются нередко в большие стаи с примерно одинаковым количеством самцов и самок и массой детенышейФото разного возраста. Свое название они получили за своеобразную "прическу" - у них на темени волосы растут как бы розеткой. Правда, на шляпу это очень мало похоже.

ЛАПУНДЕР (Macaca nemestrinus)

ФотоОбитает в Бангладеш, Бутане, Бирме, Камбодже, Китае, Индонезии, Лаосе, Малайзии, Таиланде и Вьетнаме. Живет в высокогорных и низкогорных лесах. Масса 10-14 кг (самцы), 5-11 кг (самки). Питается фруктами, поедает листья, побеги молодых растений, насекомых, совершает набеги на плантации, где растут зерновые и фрукты. В стаде от 5 до 22 членов, проживающих на одной территории, в переделах которой они кормятся порознь. Большую часть времени проводят на земле.

Иерархическая система взаимоотношений ос нована на родстве по материнской линии. Молодые самки остаются в родном стаде и по достижении половой зрелости, тогда как самцы в этом возрасте вынуждены покидать стадо.