Cercopithecus hamlyni Совинолицая мартышка. Cercopithecus hamlyni Pocock = Совинолицая мартышка. Cercopithecus = Мартышки

Совинолицая мартышка

Вид: Cercopithecus hamlyni Pocock = Совинолицая мартышка

Все взрослые обезьяны, как самцы, так и самки, имеют обнаженную, голую синеватую кожу на ягодицах и в половой области. Мужские гениталии обычно окрашены наиболее ярко благодаря голубой мошонке и красновато-розовому пенису. Неполовозрелые самцы не имеют таких ярко окрашенных гениталий как взрослые самцы, поэтому яркость мужских гениталий указывает на состояние сексуальной зрелости животного.

Сезон размножения приходится в основном на период с мая по октябрь. В период вступления в эструс, происходит спаривание самца-доминаннта группы с готовой к размножению самкой. Только самец группы имеет законное право на вступление в половые отношения с самками, входящими в его группу. Это происходит постепенно, по мере их вступления в эструс.

Спариванию предшествует особые сигнальные позы, которые демонстрирует готовая к спариванию самка перед самцом, чтобы привлечь его внимание к себе. После короткого ритуального обнюхивания происходит спаривание.

Самки обычно рождают один раз в два года. Период беременности составляет около 5-6 месяцев. Самка рождает обычно одного детеныша. Рождение двойняшек происходит в редких случаях.

Новорожденные детеныши этого вида изначально имеют желто-коричневые шубки, из которых позже развивается тонкий черный меха вокруг их лиц. Постепенно, окраска шерсти новорожденных темнеет и со временем становится подобно взрослой. Цвет кожи лица новорожденных – розовый; кожа постепенно темнеет, приобретая обычную темную окраску. Отнимаются детеныши от груди примерно в 6 месяцев, половой зрелости достигают в 3 года.

Самцу необходимо сохранять постоянную бдительность и часто он сопровождает группу от некотором расстоянии. Но в случае опасности самец активно защищает семейную группу, бросбросаясь вперед по направлению к угрозе, в то время как самки и молодежь спасаются от врага бегством.

Хищники, с которыми сталкиваются мартышки - леопарды, золотые коты и местные охотники. В природе совинолицые мартышки живут недолго, а в неволе одна особь прожила около 33 лет.

В социальном укладе совинолицых мартышек важную роль играет визуальная коммуникация. Пристальный взгляд с приоткрытым ртом является выражением угрозы и часто сопровождается подпрыгиваниями и взмахами рук.

Пристальный взгляд используется в качестве показа сигнала угрозы. При этом глаза мартышки направлены на объект внимания, брови приподняты, а скальп оттянут: лицевая кожа также натянута, а уши смещены назад. Окололазная кожа и веки окрашены в другой цвет чем кожа лица, что создает острый контраст с окружающим лицевым фоном и это всегда демонстрируется мартышкой при угрозе.

Обонятельная коммуникация имеет важное значение при территориальной обустройстве. Эти животные отмечают свою территорию их собственным запахом, благодаря чему совинолицые мартышки могут идентифицировать территорию друга друг. Апокринная грудная железа, имеющаяся в наличии как у самцов, так и у самок, она - источник личного запаха. В природе эти мартышки вынуждены использовать поведение непрерывного мечения запахом, которое необходимо из-за очень влажных условий окружающей среды, в которых проживает этот вид.

Совинолицая мартышка - очень активная и любопытная обезьяна, которая общается и играет с другими приматами и даже существами подобно грызунам, птицам и насекомым. Совинолицая мартышка создают ассоциации с другими видами приматов, что помогает им лучше и вовремя обнаруживать крадущихся хищников. Они, иногда, даже организовывают совместные большие ассоциации с близкими видами, чтобы вытеснить с их территории других, более агрессивных но менее многочисленных обезьян.

Самец имеет характерный громкий крик, который служит для общения между особями из различных групп. Хищники не отпугиваются криками совинолицых мартышек, так как они сравнительно тихие, особенно по сравнению с криками других видов приматов.

Вокальная коммуникация служит для ориентации членов группы в густом пологе крон деревьев. Совинолицая мартышка также использует вокальную коммуникацию в брачных отношениях, как призыв к спариванию.

Совинолицая мартышка преследуется людьми из-за денег, получаемых от торговли этими животными, а также как вредитель, они иногда уничтожающий на плантациях молодые деревья с мягкой древесиной.

Известно два подвида: • Cercopithecus hamlyni hamlyni • Cercopithecus hamlyni kahuziensis .

Читать сначала: Cercopithecus hamlyni Pocock = Совинолицая мартышка