Чубастый [быстрый, хохлатый] мангабей: Cercocebus galeritus Peters = Чубастый [быстрый, хохлатый] мангабей

Чубастый (быстрый) мангабей

Вид: Cercocebus galeritus Peters = Чубастый [быстрый, хохлатый] мангабей

Читать дополнительно: Cercocebus (=Lophocebus) galeritus Peters = Чубастый [быстрый, хохлатый] мангабей

Быстрый мангобей, Agile Mangabey = Cercocebus galeritus - встречается в Камеруне, ЮАР, Конго, Экваториальной Гвинее, Габоне и Заире.

Быстрые мангобеи населяют дождевые леса, но могут встречаться и в открытых галерейных и сезонно затопляемых лесах, особенно расположенных по берегам рек.

Быстрый мангобей относится к группе мангобеев с белым воротником. Подвид Cercocebus galeritus galeritus - обычно называемый мангобеем Tana River, обитает только в Кении.

Быстрый с коротким прекрасным мехом. На верхушке головы имеются крестообразные полосы. Быстрый мангобей имеет длинные конечности и длинный хвост. Коренные зубы и резцы длинные и крупные.

Тело мангобея покрыто светло-коричневой шерстью, на груди и животе она имеет золотисто-желтый цвет.

Размер: Длина головы и тела - 38-88 см, хвоста - 43-76 см. Самцы намного большие, чем самки. Вес: Масса тела самцов может составлять от 11 до14 кг, некоторые, в частности содержащиеся в неволе, могут достичь веса в 20 кг. Вес самок несколько мешьше, и обычно не превышает 6-8 кг

Продолжительность жизни: 30-40 лет в неволе.

Мангобеи, как социальные животные, используют для общение целый ряд звуков. Особые резкие и долгие звуки используется ими для переклички и поддержания определенного расстояния между группами в плотной листве лесов, где видимость ограничена.Особый кулдыкающий возглас, используемый только сексуально зрелыми самцами и служит, чтобы заявить противниками о себе, сообщить о своем местонахождении и определить интервал между ними. Этот вызов обычно хорошо слышится на расстояние вплоть до 1 километра.

Хихикающий звук функционирует как сигнальный вызов, и представляет собой быстро повторяющиеся в длинных сериях высокочастотные звуки.

Особые звуки в виде носовых хрюканий, которые испускаются членами группы, когда группа начинает двигаться. Они не направлены ни к какому определенному животному, при этом обычно взрослые самцы не испускают эти вызовы.

Приветственные хрюкания издают особи мужского пола при приближении к ним молодых животных; они используется, чтобы успокоить молодежь.

Члены отряда часто поют в хоре, а их совместный репертуар включает визги и вой.

Враги: На молодых животных могут нападать крупные плотоядные животные и хищные птицы.

Пища: Питается фруктами и семенами, поедает листья, траву, побеги, цветы, мелких животных.

Все мангобеи предпочитают плоды, которые составляют большую часть из их диеты. В местах или в периоды, когда мясистые плоды дефицитны, они часто едят много нектар. Поедая различных беспозвоночных и мелких позвоночных животных они разнообразят и обогащают свою диету животным белком.

Поведение: Быстрые мангобеи - дневные животные. Они являются чрезвычайно проворными альпинистами и превосходными прыгунами. Быстрые мангобеи ведут древесный образ жизни, однако в поисках пищи часто спускается на землю. Передвигаются по лесу на четырех ногах. На деревья забирается в поисках пищи и на ночлег. При этом они редко забираются на высоту, превышающую 5 метров, предпочитая приземные толстые ветки деревьев. Умеет плавать.

Быстрые мангобеи имеют большие резцы, длинные коренные зубы, позволяющие ломать твердые оболочки плодов, орехов и семя. Свои большие защечные сумки они используют для временного хранения и транспортировки продуктов. Они, при помощи их зубов и рук без труда разрывают живую кору на деревьях в поисках спрятавшихся беспозвоночных. Когда кормится группа, в воздух слышны звуки разрывающихся и трескающихся ветвей, так как они рвут кору и ломают мертвые ветви, чтобы достать насекомых и пауков, которые скрывают в щелях.

Если на быстрых мангобеев нападает враг, они предпочитают убегать от него по земле, а спят только на толстых ветвях деревьев.

Низкоранговые особи занимаются груммингом (уходом за шерстью) высокоранговой обезьяны, демонстрируя таким способом свою преданность. Матери ухаживают за шерстью подростков, и не ухаживают за шерстью малышей.

Содержащиеся в неволе самцы агрессивнее самок.

В отличие от бабуинов, мангобеи - обитатели деревьев и поэтому, они имеют стройное тело и длинные конечности и специализированный хвост. Во время перемещений по лесу они держат свой хвост прямо или загибают над спинную сторону. Быстрые мангобеи имеют более удлиненные морды, по сравнению с другими обезьянами. Сидят они на своих бедрах точно так же как бабуины. Даже их глубоко хрюкающие хихиканья кажутся более характерными для большой и тяжелой обезьяны. Фактически, неопытные наблюдатели часто ошибочно принимают вызовы мангобеев за крики шимпанзе.

Другая уникальная особенность мангобеев - их белые веки. Эта цветная вспышка на фоне обычно однообразно окрашенного меха используется, чтобы безмолвно связаться с другим мангобеями, мигая своими веками.

Обонятельная коммуникация имеет важное значение при установлении контактов между сексуальными партнерами. В период, когда самка находится в восприимчивом состоянии и демонстрирует свою готовность к спариванию, самец, в ответ на это, обнюхивает самку и проверяет, находится ли самка в эструсе или нет.

Из сигналов визуальной коммуникации чаще всего можно наблюдать демонстрацию пристального взгляда. Если глаза направлены на стимул, брови приподняты, скальп и кожа лица натянуты, в результату уши перемещаются назад, то все это используется в качестве показа угрозы. Эффект угрозы усиливается демонстрацией светлых окологлазных пятен.

Выражением угрозы служит пристальный взгляд с открытым ртом но с прикрытыми зубами.

Чтобы сообщить самцу о своей готовности к спариванию, она сильно вперед выпячивает свои губы.

Поза «социального представления», когда индивидуум демонстрирует свою аногенитальную область для рассмотрения другому мангобею. Этот показ чаще всего используется, чтобы успокоить агрессию и используется подчиненным по отношению к более доминирующему индивидууму в группе.

Мангобеи используют пристальный взгляд иногда в сочетании с ритмичными взмахами рук, чтобы попытаться пугнуть потенциального хищника.

Социальная структура: Быстрые мангобеи живут группами по 7-36 особей. В стаде один самец, иногда их несколько, но тогда один из них занимает лидирующее (доминирующее) положение. Здесь на главных ролях - самки и потомство. Ядро группы - самки, обычно руководимые одной доминирующей самкой.

Большая группа мангобеев при кормежке обычно разделяется на несколько малых групп. В группе мангобеи демонстрируют мирный нрав и редко показывают агрессивное поведение. Когда продовольствие обильно, группы, обычно, объединяются в большие но временные ассоциации вплоть до 50 особей.

Самка в состоянии эструса активно демонстрирует самцу свою готовность к спариванию. Беременность 164-175 дней. Самка рождает одного детеныша.

Самка кормит и носит новорожденного малыша на себе протяжении нескольких месяцев. Самки становятся половозрелыми примерно в 3 года, самцы - в 5-7 лет.

Подвиды: Cercocebus atys Cercocebus torquatus Cercocebus agilis Cercocebus chrysogaster Cercocebus galeritus Cercocebus sanjei