Усатая мартышка Голуболицая, муйдо. Cercopithecus cephus Linnaeus = Голуболицая [усатая] мартышка, муйдо

Коронованная [голубая] мартышка

Вид: Cercopithecus mitis Wolf = Коронованная [голубая] мартышка.

Читать сначала: Коронованная [голубая] мартышка

Важная часть онтогенеза социальных млекопитающих, в том числе и голубых обезьян - становление социальных отношений с не матерями. Наблюдения показали, что младенцы в общем избегают пространственной близости с чужими взрослым самкам, тогда как с другими младенцами и молодыми самками они когда находились далеко от их матерей связывались легко. Отмечено, что молодые неполовозрелые самки постоянно стараются заботиться о младенцах, тогда как взрослые самки редко действовали как опекуны. А близкая пространственная ассоциация с другими взрослыми самками отмечается только тогда, когда младенцы находятся возле своих матерей.

Младенцы мужского пола обычно тратят большее время в социальной игре, чем самочки. Молодые самцы оставляют свою родную группу, когда они достигают сексуальной зрелости, что наблюдается в возрасте примерно 3 года. Зарегистрированно рождение самкой детеныша в возрасте 1673 дня. Максимальная продолжительность жизни в неволе - 37.8 лет, в природе мартышки живут меньше.

ФотоДля установления контактов между собой голубые обезьяны широко используют визуальную коммуникацию. Как и у других мартышек – пристальный взгляд направленный на объект внимания является выражением агрессии. При этом брови приподняты, скальп и кожа на лице натянуты, уши оттянуты назад. Голубые обезьяны при агрессивных намерениях демонстрирует светлого цвета окологлазные пятна, резко контрастирующие с цветом кожи лица. Рот при агрессивных демонстрациях обычно открыт, хотя зубы закрыты губами. Значимость своих визуальных демонстраций голубые обезьяны усиливают прыжками и взмахами рук.

Гримаса опасения: губы оттянуты таким образом, что видны зубы; при этом они сжаты вместе. Этот показ функционирует как сигнал успокоения, чтобы уменьшить вероятность и степень агрессивных столкновений. Зевота: рот открыт, чтобы показать клыки, и выполняется взрослым самцами - используется в качестве выражения напряженного состояния или как показ угрозы.

Вокальная коммуникация также широко используется голубыми обезьянами при общении между собой.

Громогласные вызовы (крики) издаются самцами голубых обезьян. Этот вызов является коротким тональным, низким по частоте. Его сила увеличивается воздушными мешочками, выполняющими роль резонаторов, что позволяет слышать его на значительном расстоянии. Они используется, чтобы информировать других самцов о занятости территории.

Другой громкий звуковой сигнал издают самцы в процессе путешествий, слышимы на сотни метров и издается в медленных сериях с регулярным интервалом. Эти вызовы определяют индивидуальную специфичность и используются, чтобы собрать рассредоточившихся по территории других членов отряда и информировать других взрослых самцов о своем местонахождении.

Существует специфический сигнал тревоги, издаваемый самцом в случае обнаружения пернатого хищника, а также при агрессивных встречах.

Самки часто издают мягкие и ритмичные звуки, которые классифицируются как хрюканье. Этот вызов служит, чтобы поддерживать групповой контакт и издается преимущественно самками отряда. Другой - чирикающий вызов, воспроизводимый самками и полувзрослыми особями используется, чтобы насторожить отряд, стимулировать групповое поведение, стимулировать оставление открытых областей. Эти вызовы в природе похожи на птичье пение и является коротким по продолжительности.

Трели обычно издают молодые неполовозрелые животные, когда приближаются к взрослым, поэтому это, возможно, демонстрирует их покорность.

Осязательная коммуникация – социальный грумминг, используется ими и как фактор укрепления социальных отношений между особями, и как гигиеническая процедура. Мартышка тщательно перебирают шерсть другой особи, тщательно вычищая ее о остатков омертвелой кожи, посторонних предметов и всевозможных паразитов.

Голубые обезьяны нередко образуют смешанные ассоциации (смешанные группы) с другими видами приматов, и в частности с Cercopithecus ascanius. Это вероятно позволяет своевременно обнаруживать врагов, что является дополнительной защитой от хищников. Часто, голубые обезьяны связываются с другими видами, чтобы сформировать коалицию против других групп и чтобы помочь в поиске продовольствия. Установлено, что виды Cercopithecus mitis и C. ascanius не конкурируют из-за пищевых ресурсов, потому что они разыскивают себе пропитание в различных ярусах деревьев.

Голубые обезьяны в основном питаются различными плодами, листьями, не пройдуь мимо и от медленно передвигающихся беспозвоночных, в частности моллюсков (различных слизняков) и земляных червей.

В пределах вида некоторые из подвидов одними исследователями расцениваются как самостоятельные виды, в то время как другими по всем признакам даже не признанаются как подвиды: • Cercopithecus mitis mitis; • Cercopithecus mitis heymansi; • Cercopithecus mitis Stuhlmann's; • Cercopithecus mitis stuhlmanni; • Cercopithecus mitis elgonis; • Cercopithecus mitis botourlinii; • Cercopithecus mitis opitsthosticus.

Читать сначала: Коронованная [голубая] мартышка